Аккумулятор на Фьюжике :: Заряжаем чем попало

Машина стояла более двух недель, никто на ней так и не поехал… И, как ни странно, в один прекрасный вечер отказалась заводиться. Понятно было, что банально «села» батарея. В принципе, на улице пока еще не мороз, однако факт остается фактом. Зарядное устройство у меня есть, но сейчас оно не дома — отдал брату. Ранее я довольно успешно заряжал даже наглухо «севшие» аккумуляторы просто мощным блоком питания, который был способен выдать 5-7 Ампер, но сейчас ничего такого под рукой не оказалось. Ладно, думаю, пусть батарея просто погреется при комнатной температуре, авось и хватит энергии на один запуск.

Уже дома решил, что надо хоть чем-то подпитать батарейку, чего ей тупо валяться на полу. Из блоков питания только один — от сканера, выдает 13,5 Вольт при токе немногим больше ампера. Импульсный к тому же… Дай, думаю, попробую, пусть хоть один ампер помассирует ее свинцовые пластины, напряжение у нее совсем низенькое — всего-то 10,8 Вольта без нагрузки.

олрлд
Система экстренной помощи — БП, тестер и пара проводов

На удивление, импульсник не сработал никакой защитой и начал потихоньку отдавать свою энергию; ток в начале зарядки колебался в пределах 0,9-0,7 А. Когда прошло около суток, ток упал до 0,3 А — видимо, напряжения почти сравнялись. Понес аккумулятор в машину и та завелась с пол-оборота. В чем я, собственно, не особо сомневался.

Мораль: когда объект на грани истощения, то тепло, покой и хотя бы минимальная поддержка могут вернуть ему силы и былую легкость в членах. Надо только вовремя все это ему предложить…

PS: А «прикуривать» вредно и небезопасно — как для машины, так и для ее хозяев. Только код от магнитолы после такой зарядки обязательно понадобится, на Форде — уж точно!

Аккумулятор на Фьюжике :: Заряжаем чем попало: 2 комментария

  1. Идея хорошая, не боитесь что произойдет перезаряд — блок питания сам не будет понижать зарядный ток.
    Каким зарядным устройством пользуетесь!?

    1. У меня зарядник старый, почти советский — «Электроника» на 145 Вт 1992 года выпуска. Огромный тороидальный трансформатор, очень тяжелый. Сейчас он уже у меня, если что — буду заряжаться им.

      А по поводу перезаряда… думаю, что с таким БП от сканера перезаряд грозит батарее суток через трое, не меньше, мне же надо было чуть-чуть за ночь зарядиться, чтобы машину завести. Конечно, это временное решение, «на скорую руку» из серии — как вскипятить чаю в кругу друзей без чайника и костра: с помощью стеклянной банки, электричества и пары лезвий для бриться 🙂

      Удачи,
      Дмитрий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.