Затонировался!

Процедура прошла по плану. Достаточно быстро, вовремя, без спешки и лишней суеты. Работой мастера остался доволен, по крайней мере пока ничего сломанного не обнаружил. Единственное, к чему я оказался не готов — незаведенная машина простояла около часа  с включенным зажиганием для обеспечения работы стеклоподъемников.

Прекрасная погода и прекрасный повод для того, чтобы помыть машину. Да и тонировочная пленка по жаре будет быстрее сохнуть после поклейки.

Стандартная заводская тонировка стекол, снижение светопропускания на 35% уже имеется. Для передних стекол это максимум, что разрешено ГОСТом.

Видно, что салон очень хорошо просматривается, особенно в солнечную погоду. Но не это главное. Обычное заводское затемнение плохо задерживает тепловое солнечное излучение и от прямых лучей нашего небесного светила все довольно круто нагревается, а включать кондиционер я не люблю. Усиленная заводская тонировка (что-то типа Sun Safe, уже не помню точно) стоила в качестве опции около 28 тр… за такие деньги на некоторых машинах вместо ручной коробки можно взять автоматическую.

Кстати, в сервисе был интересный стенд, наглядно демонстрирующий полезные свойства даже самой светлой пленки. На подставке закреплена ИК-лампа, которую можно двигать вправо-влево. Перед ней полоска автомобильно стекла, одна половинка которого чистая, на другую же наклеена самая светлая ASWF 70%, ее почти незаметно. Включаем лампу, передвигаем ее напротив чистого стекла , подставляем руку и ощущаем приличное тепло, исходящее от лампы и легко проникающее через стекло. Затем двигаем лампу вправо и замечаем разницу в тепловом излучении, так как лампа светит уже через наклеенную пленку. Сразу чувствуется. И это при минимальном затемнении!

 

Задняя дверь, вид изнутри машины. Слева, на опускающееся стекло уже наклеена пленка, справа пока еще просто заводское стекло.

Готово! Пленка ASFW Excel без металлизации, спереди 70%, сзади 20%.

Как и ожидалось, наличие тонировки на передних стеклах «на глаз» распознать трудно; реальную картину можно понять только с помощью прибора. Изнутри машины практически ничего не заметно.

В итоге

Ну что сказать — как я себе все и представлял, так и получилось. Когда машина тонирована «по кругу» одинаково, к примеру, 20%, она однозначно смотрится лучше. Я всегда ездил так, прекрасно себя чувствовал и с презрением посматривал на таких «полутонированных», равно как и на утонированных в 5%. Теперь сам стал «полутонированным» — хочешь быть частью Европы, блин, полезай в кузов.

Приятно удивило, что система автоматического затмения зеркал вида работает и при тонированном заднем стекле! Чувствительность, конечно, снижена, но когда сзади фарами светит какой-нибудь внедорожник, зеркала сразу начинают «зеленеть». Круто. Я уже попрощался с этой полезной фишкой..

В салоне стало комфортнее, особенно когда жарит солнце. Четко заметно насколько эта почти прозрачная пленка срезает жар солнечных лучей. Сзади вообще очень прилично, намного уютнее. Теперь, если ставить машину на улице «кормой» к солнцу, да еще и люк оставлять открытый, вполне можно садиться за руль сразу, а не ждать пока проветрится.

Позже, когда стекла подсохнут, выложу пару снимков и напишу про правильный обжим пленки по кромке заднего стекла. Ну там же по периметру такие точки, на которые пленка ложится плохо и остаются страшные такие белёсые края. С ними можно бороться и довольно успешно.

  1. Приветствую!
    Как мне говорили, нужно через пару-тройку недель после поклейки пленки, когда она окончательно просохнет, разгладить кромку пленки шпателем, обернутым в ткань. Я пробовал обжать эти «шашечки» где-то через неделю после тонировки — ничего не получалось, потому как вода еще не вся выветрилась. Вернее, белесые пятна вроде как частично исчезали, но потом появлялись опять.
    Надо будет попробовать все же обжать кромку на своей машине, а то что-то я забыл про свое обещание 😉 Хотя у нас сейчас дожди и очень сыро, может не сработать в такую погоду. Сделаю — напишу.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика