Октавия RS :: Опять система TPMS

Не думал, что придется возвращаться к теме работы системы контроля давления шин в автомобиле, да еще по такому поводу. Но приходится.. Не далее, как в прошедшую пятницу, возвращаясь с работы, пробил заднее колесо. Казалось, ничто не предвещало неприятностей — выезжал с прилегающей дороги на МКАД в районе 1-го Мая. На улице темно, дождь, скорости никакой, уступаю дорогу, чтобы не снесли при повороте. И прямо на выезде на магистраль попадаю в яму. Судя по удару, дырка в дорожном полотне оказалась просто ужасная, будто не в столице живем!

Пробитая покрышка

Удар такой силы, что повредился обод диска

Набираю скорость — машина едет ровно, не виляет, сзади никаких подозрительных звуков. Проехал пару километров — непонятно, да и лампочка TPMS молчит. Держа в голове предыдущий случай, решил остановиться и осмотреться.

Кому знаком перегон от Щелковского до Ярославского шоссе, в курсе, насколько безбашенно гоняет народ на этом отрезке. В любое время суток и невзирая на погодные условия. Не без опаски вышел на дорогу: левое заднее четко на ободе. Сразу же заметил разрыв в боковине с внешней стороны покрышки… Да, с таким повреждением дальнейший ремонт под большим вопросом. Прямо на дороге побоялся ставить запаску, ибо по такой погоде запросто сбить могут, серьезно!

Доковылял до «кармана», по пути загорелась лампочка TPMS. Вовремя.. На обочине полный аншлаг — несколько машин с заведенными двигателями и девушки под дождем. «Проститутки» — подумал Штирлиц.. Некоторое время оценивал ситуацию: ставить запаску или так доковылять? Машина-то едет без проблем, но покрышка, скорее всего, окажется под замену. Либо пожеванная и пробитая, либо просто пробитая.. На ободе доплелся до дома, утро вечера мудренее.

Пробитая покрышка

И снова здравствуй, резиновая крошка!

На следующий день отыскал в магазине новую покрышку. Есть в наличии, можно купить одну штуку! К удивлению, цена за баллон Michelin Sport Pilot 2 (91Y) в размере 225/45/R17 осталась на уровне изначальной покупки, чуть меньше 6000 руб. Забрал обновку на бэкапном Фьюжике, переложил в Октавию и поплелся в ближайший шиномонтаж.

Пробитая покрышка

Монетка со свистом пролетает

Опять в баллоне пара пригоршней резиновой стружки. Боковина пожевана до корда, местами даже нитки порвались. Неудивительно, ведь проехал на ободе около 15-ти километров и пару из них на нормальной скорости. Забавно другое — удар оказался такой силы, что лопнула боковая поверхность у самой кромки колесного диска.. Такую покрышку точно не отремонтировать, стопроцентный утиль.

Мораль сего рассказа такова:

  • Какого хрена на МКАДе такие ямы, что попадание даже на минимальной скорости может привести замене баллона?! Мне же, по хорошему, нужно менять две шины, блеать!
  • Хочется попросить прокомментировать случившееся автопроизводителей, комплектующих выпускаемые автомобили набором для ремонта шин вместо запаски («докатки»). И что бы я делал, скажем, на трассе, вдали от дома цивилизации?!
  • На МКАДе в плохую погоду реально стремно даже останавливаться, не говоря уже про какие-то внешние телодвижения. Про «карманы» на дороге вообще говорить не хочется..
  • Система косвенного контроля давления в шинах унылое говно очень сильно «тормозит» и полагаться на нее особо не стоит. В этот раз колесо разгерметизировалось сразу и полностью, ехал четко по прямой, не вилял и не поворачивал. Насколько я понимаю, для TPMS это идеальные условия определения неисправности. С другой стороны, если на автомобиле шины с более высоким профилем, ошибка срабатывания должна быть меньше. Мне же от этого не легче.

Видимо,  надо как-то научиться подавать в суд на дорожников. Ибо нехер. Страховка в моем случае не проходит, потому как оформлена в холодное время года и в договор вписан зимний Континенталь. Вот и буду, как дурак, ездить с одним новым колесом и тремя старыми.. Хотя нет, куплю еще одно новое, будет что на следующий год вперед поставить. Такие вот дела, берегите себя и удачи на дорогах!

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика