Авария на Фьюжике

Пока готовится небольшой отчет по поездке в Карелию на мраморный карьер Рускеала, расскажу про наиболее грустную часть этого путешествия. Произошло это на обратной дороге А129, не доезжая порядка 200 км до Питера, в местечке Куркиеки.

По порядку. Обратно мы поехали по другой дороге, которая короче и огибает Ладогу с запада. Еще перед поездкой, когда прикидывали маршрут на сайте http://www.viamichelin.com, он давал два варианта. В первом случае предлагалось огибать Ладожское озеро с востока ~500 км, в другом случае — с запада ~300 км. Это по расстоянию; по времени же оба этих маршрута были практически равны… Странно, неужели по более короткой дороге планировщик дает гораздо меньшую скорость?! Стали разбираться, и действительно, на короткой дороге порядке 500 предупреждений (читай: опасных мест, сложных поворотов и тд), поэтому и скорость там должна быть значительно ниже.

Обладая всеми этими знаниями, двинулись в обратный путь. Больше часа дорога была приемлемая, я даже немного поспал — что-то после погружения стал просто вырубаться за рулем… Когда проснулся, дорога была вроде «ничего» по покрытию, однако повороты становились все круче…

Дальше — просто классическая ситуация. Входим в правый поворот, дорога поднимается немного вверх, потому как поворот на подъеме. Когда становится видна часть дороги после пригорка, оказывается, что трасса еще сильнее гнется вправо. Чтобы не улететь в левый кювет, руль надо доворачивать вправо же, а на покрытии гравий. Более резкий чем нужно доворот руля и … классический занос задней оси с разворотом машины. В итоге, Фьюжик мягонько так мордой въехал в овраг, на остатке инерции задняя часть авто продолжила движение и машина завалилась на левый бок.

Карелия, пос. Куркиеки, 61.29283 29.87616. Такие извилистые дороги можно было прокладывать только нарочно!

Все были пристегнуты, кроме собаки, спокойно лежавшей на своем месте. Мы повисли на ремнях, подушки, слава Богу, не сработали. Лобовой удар был несильный — грунт там мягкий, песок, глина да сверху трава. Убедившись, что никто не пострадал, я первый вылез через свое окно наружу. Тут же подъехали несколько машин, среди которых оказался «гелик» с лебедкой. Привязав трос за шасси, поставили машину на колеса. Тогда уже из авто выбрались остальные и стали осматривать себя и провреждения автомобиля.

Немедленная помощь - "Гелик" с лебедкой, спасибо ребятам из "Ладоги".

Конечно, как меня и учили на курсе EFR, необходимо было как можно скорее обеспечить безопасность места происшествия. Выключил зажигание, проверил отсутвтие запаха бензина, дыма, горящей проводки, электролита и тд. Потом побежал высталять знак аварийной остановки, так как поворот «закрытый» и вообще очень стремный.

Вот он, поворот... Четко видна траектория движения машины.

Повезло в том, что машину понесло внутрь поворота, туда, где мягкий грунт, насыпь. Вот с другой стороны как раз овраг, низина — кувыркание было бы обеспечено со всеми вытекающими… Не повезло в том, что асфальт в том месте была присыпан гравием. Еще момент — перед тем, как врезаться в овраг, машина буквально «подцепила» приличный булыжник ровно между передних колес. Камень разбил нижнюю часть радиатора кондиционера, разорвал в труху изрядно проржавевшую защиту картера и порвал правую рулевую тягу. Также треснул правый легкосплавный диск.

Вновь встретились со своими друзьями-дайверами, хоят и по такому грустному поводу.

На боку машина все же немного проехалась по земле, поцарапаны стекла. Даже междуободом колеса и покрышкой набилась земля, хотя давление в шинах было на максимуме разрешенного.

Из остального — бампер сильно фрагментирован, погнут капот и весь левый бок помят при опрокидывании. Остатки левого бокового зеркала пришлось выкапывать из земли — в страховой компании на эту тему высказались однозначно — «Соберите все что сможете!» Стекла остались целы, кстати, вполне возможно, что из-за наличия тонировочной пленки. Машина больше не рулилась и не заводилась, так что присутствие эвакуатора на месте происшествия было бы очень кстати.

Камень здорово разворотил нижнюю часть моторного отсека.

По 112 вызвал ГИБДД, наряд ждали недолго, меньше часа. Офицеры все спокойно записали, оформили все необходимые бумаги. Так как трасса федеральная, то через время на месте появился инспектор. Ему, как оказалось, необходимо было выяснить, не явилось ли ДТП следствием плохого состояния дороги — ну ямы там, колея и тд. Говорят, сейчас с этим строго…

Хорошо видно и конечную траекторию, и место приземления, и тот злополучный камень. Печально ...

После выполнения всех формальностей отправил Наталью с собачкой с друзьями в Питер, сам же стал дожидаться эвакуатор. Прибыл он через три с лишним часа и, погрузив раненого Фьюжика, поехали в город. Дома были только в четыре часа утра.

Машина страховалась в Москве, однако в Питере с этим проблем не увидели — я боялся, что придется перевозить машину на эвакуаторе еще и в столицу! Документы приняли, назначили день экспертизы.  На сегодняшний день осмотр уже состоялся в одном из сервис-центров официального дилера, ждем заключения — будут ли Фьюжика ремонтировать или спишут по причине «конструктивной гибели». Хотя геометрических повреждений не обнаружено, под ремонт попадает только кузовная часть и немного поврежденных деталей под капотом, страховой суммы может не хватить для восстановления.

Машину очень жалко, на Фьюжике мы объездили пол-Европы не считая нашей страны. К тому же, перед поездкой машину затонировали и поменяли все аммортизаторы на хорошую Каябу, газовую — как раз для уверенного движения по непростым дорогам Карелии… Хотя железо — есть железо, главное все живы и невредимы, тут не поспоришь.

Понтяно, что причина аварии — превышение скоростного режима. Хотя все подсказки присутствовали: и предупреждения viamichelin.com, и навигатор рисовал трассу впереди, даже если визуально она не просматривалась. Да и вообще было ясно, что дороги коварные, извилистые… Потом уже узнали, что финны специально в свое время проклаывали такую кривую трассу, чтобы ее было трудно бомбить… Хотя, судя по покрытию дороги, бомбят ее регулярно и довольно успешно. Война-то давно кончилась, пацаны, видимо об этом и не догадываются… Разыскать бы их, поставить бы в известность…

Продолжение следует.

  1. Гад ты, все таки 👿 Хоть бы позвонил, раз уж был в Питере.

  2. Стася… Прости брат, брось мне пожалста номер
    Я опять еду, в эти вых, но не все время буду в городе, на дачу там.. так что брось на почту или сюда. Не ругайся.

  3. Как я вас понимаю. Тоже на девятке, именно на этом повороте нас занесло. Правда были в заносе, а из него улетели левым передним колесом в канаву. Вытаскивали меня с помощью троса…

  4. Да уж, повороты на той дороге — не расслабишься. Хорошо, что у вас все закончилось благополучно.. Успехов и осторожнее в следующий раз!
    Тоже нырять ездили?

  5. У девушки там родственники живут..
    Эх.. дороги там.. Это я про грейдерную дорогу — очень уж жестко на девятке там ехать))

  6. Лучше поздно чем никогда.
    На фото носителя лебедки запечатлен не сумрачный Gelendevagen, а туманный Defender.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Трэкбэки и Пингбэки:

Яндекс.Метрика