RS :: Первое ТО 15000 км

В нашей стране многое не так, как в остальном мире. В том числе и очередность проведения регламентных работ по техобслуживанию автомобилей. По-нашему, по-российски, уже пора ехать на ТО1, а на дисплее в машине четко значится — до «service» еще почти 10 000 км.

 TO 15000
TO 15000

В родной, заводской прошивке, заложены европейские параметры. Да, можно сказать, что у нас все хуже — и бензин, и дороги, и уровень монополизма официальных дилеров. И поэтому ТО полезно бы проводить чаще…

В список регламентных работ ТО1 не входит замена фильтра тонкой очистки топлива. Только осмотр. Та же ситуация с воздушным и салонным фильтрами. Только осмотр, замена же по желанию клиента и за дополнительные деньги. Вариантов нет — гарантия… Итого, за почти 7000р мне было сделано:

  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Осмотр фильтров, свечей зажигания (снять-поставить);
  • Осмотр тормозных дисков и колодок, а также подвески;
  • Осмотр (очистка при необходимости) сливных отверстий под лобовым стеклом.

Компьютерную диагностику, скорее всего, делали. Как минимум, смотрели ошибки. Но не переключили «европейскую» очередность обслуживания — следующее ТО должно быть через 20 тысяч км. Непонятно.

IMG_1919a
IMG_1919a

Еще летом, начитавшись «страшилок» про двигатели TFSI, решил проверить уровень масла. Где-то на седьмой-восьмой тысяче пробега на щупе было больше половины… Непосредственно перед первым ТО забыл сделать контрольную проверку, но мастер сказал что уровень был в норме, они специально обратили внимание на этот момент. Кстати сказать, на свой прежней Октавии, тоже с турбированным двигателем, я до пробега порядка 150 тыс. км. вообще масло не доливал в промежутках между ТО. Позже, когда машины стала старше, приходилось подливать, особенно после длительных поездок — к примеру, литр за поездку в Питер туда-обратно.В итоге ТО сделали нормально, точнее сказать не смогу — вот как проверить!? Вроде ничего не сломали, не поцарапали. Бирку с маслом привязали, наклейку о прохождении ТО прилепили, шины подкачали… Сказали — «Катайся!»

В дополнение

Прошло более девяти месяцев со времени покупки авто. Из неполадок выявилось только … повреждение обшивки сиденья водительского кресла. Честно говоря, я даже начал сомневаться в том, что строчка порвалась уже в процессе эксплуатации — скорее всего, это было изначально и столько времени я просто ничего не замечал. Шов дальше не расползается, хотя обнаружил дефект я еще летом.

Порванная строчка
Порванная строчка

Инженер по гарантии, разумеется, настаивал на визите в автосалон. Случай немного спорный, с их точки зрения, поэтому требуется осмотр на месте и заключение из головного офиса. В случае признания данного дефекта гарантийным, должны заменить кресло в сборе (!!!) Круто, конечно, но до экспертизы я пока еще не доехал.

В течение месяца после покупки показалось, что на холостых слышно бензонасос. Именно на холостых, когда выключена аудиосистема, был слышен несильный гул из-под заднего сиденья. Видимо, что-то резонировало; тогда я решил не суетиться и через время звук исчез.

Пару раз, после мойки в морозные дни, «залипали» два передних датчика парковки. Система орала благим матом, показывая, что мой бампер в паре сантиметров от ужасного препятствия. Прошло само собой после вымерзания воды; теперь я обязательно прошу продувать датчики сжатым воздухом, если собираюсь помыть машину в холодное время года.

Как то, сразу после покупки, в районе багажника что-то скрипело. Особенно на холодной машине, негромко, но неприятно. Внимательно осмотрев салон, обнаружил, что не до конца была «застегнута» спинка заднего сиденья. Щ-щ-щелк и скрипы больше не беспокоили.

Один раз в дикую жару «распухла» крышка перчаточного ящика (бардачка) и плохо закрывалась. Иногда, при поворотах на малой скорости, немного бьется об обшивку боковой стойки застежка ремня безопасности пассажира.

Не могу больше ничего похожего вспомнить. Общие впечатления опишу потом, это тема для отдельной статьи. Также, кстати, как и расшифровка, перевод на человеческий язык тех опций, которыми укомплектован автомобиль. Потому как половина из них — платные, и мне пришлось долго разбираться, стоит ли тратить some extra money на непонятно что…

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.