Эксплуатация авто

Водитель и автомобиль:
ты — мне, я — тебе…

Я нисколько не сомневался, что «детские болезни» у автомобиля будут. Но как они будут протекать и закончатся ли в «зрелом» возрасте прогнозировать достаточно сложно. Часть дефектов, устраненных в самом начале эксплуатации, я уже упоминал ранее. Здесь же я постараюсь дать оценку поведению автомобиля — что он давал мне и что просил взамен…

Машину старался обкатывать правильно, по ФАКу. Вечерком, после работы, проезжал по МКАДу кружочек-другой и вскоре подошло время ТО-1.

На спидометре 2400 км: пора. Заранее прикупил расходные материалы и с утра поехал в Гагарин-Ладу. Мастер мне попался вменяемый, без лишних проволочек заменил мне заводское масло в двигателе на минеральный Mobil 10W40, а в коробку была залита трансмиссионка GL4 от ТНК. Минеральная, на первое время в самый раз.

Остальным регламентным работам машина подверглась несильно, мастер подергал ключом основные гайки подвески, натяжение ремня ГРМ и все. Как я понял, дополнительное вмешательство в узлы автомобиля не потребовалось. Была проблема с катализатором, но об этом я уже рассказывал. Педаль газа отгибать не пришлось, так как ДПДЗ открывался на все 100% уже с момента покупки. После истории с заменой ЭБУ я каждый день ждал что загорится лампочка СЕ, однако этого так и не произошло… Получив отметку в сервисной книжке, я меньше чем через два часа покинул гостеприимную СТОА.

После ТО-1 я стал посильнее нажимать на педаль газа и заметил, что при интенсивном разгоне опора двигателя гораздо сильнее стучит по стабилизатору поперечной устойчивости. Плохо, такова конструкция, установка дополнительной опоры решает эту проблему, но создает другую — возрастает передача вибрации от двигателя к кузову. Вот и выбирай…

После ТО-1, в районе 8 тык, сменил масло в двигателе на синтетику «Mobil-1 5w50». В коробку хотел залить что-нибудь из синтетического GL-4 от Castrol, но так и не смог найти 4 литровые банки по вменяемой цене. Придется подумывать о чем-нибудь другом…

Подарки: я — ему

В Южном порту купил нерегулируемую растяжку передних стоек (600руб) и установил ее за пять минут. Вещь на мой взгляд небесполезная, придает дополнительную жесткость кузову и ее наличие под капотом заметно сразу. Так что рекомендую…

Для ее установки нужно лишь открутить шесть гаек на 13 и развернуть крышку бачка тормозной жидкости на 90 градусов. Стойки при этом вниз не упадут, не стоит беспокоиться

Для ее установки нужно лишь открутить шесть гаек на 13 и развернуть крышку бачка тормозной жидкости на 90 градусов. Стойки при этом вниз не упадут, не стоит беспокоиться

Решил поменять колесные диски, хотелось чего-то кованого и стильного, тем более что выбор есть… Приглянулись изделия Красноярского завода, на мою машину у них всего две модели — «Карт» и «Грей». Выбрал «Грей» и не пожалел. Никаких проблем ни с балансировкой, ни с установкой (много наслышан про проблемы с центральным отверстием у ВСМПО).

После покупки дисков стало ясно, что резину тоже придется менять, не поднимается у меня рука натянуть «Каму Л-5» на такую красоту. Очень долго выбирал производителя и модель покрышек, чуть было не купил Goodyear Eagle Ventura, неплохая ведь позиция, но в самый последний момент раздумал. И разорился на Michelin Pilot Exalto в размере 185/60/R14. Резина шикарная, стоит своих денег. Хорошая резина это как хорошая обувь: ее просто не замечаешь. Удобно и комфортно настолько, что об этом даже не задумываешься. Одним словом, «правильная» резина…

Тонировка — всегда! До этого все машины у меня были затонированы, не стала исключением и эта. Ни в коем случае не в «ноль», а вот 80% для «матрешки» более чем приемлемо. Пленку выбрал оттенка «Чиркол», на мой взгляд она ближе к зеленому спектру в отличие от «Гранита» — тот ближе к синему. Изнутри салона прекрасная обзорность, снаружи — приемлемая конфиденциальность.

Также обзавелся маршрутным компьютером МК-2112, несмотря на глубокую симпатию к штатным часам. Масса полезных путевых параметров плюс термометр внешней температуры, к которому я так привык.

Спустя месяц заменил МК-2112 на его модифицированный аналог, АМК-211000. Вещь более продвинутая, основное отличие этой модели — умение считывать коды ошибок ЭБУ. Тестером его назвать сложно, но иметь возможность оперативно считать код ошибки очень полезно… Из преимуществ также хочу отметить «софтверный» выбор типа контроллера и типа приборной панели. В предыдущей ревизии МК это нужно было делать перемычками, и, судя по показаниям прибора, по умолчанию они ставятся в позиции «Владимирская приборка — ЭБУ Bosch 1.5.4.N». Что в корне не соответствует моему автомобилю, поэтому расход топлива на 100 км занижался в среднем на 1-1,2 литра, а уровень в баке вообще не имел ничего общего с реальностью. В АМК эти проблемы были решены нажатием пары клавиш и показания по упомянутым параметрам очень близки к действительности. Есть в АМК и откровенные ошибки, типа отображение температуры охлаждающей жидкости в шестнадцатеричной системе счисления, но я воспринимаю это как прикол :-))

Давно присматривался к молдингам — защитным полоскам резины, наклеиваемые по бортам авто. Вещь полезная, как аккуратно ни старайся открыть дверь на стоянке рядом с другим автомобилем (забором и тд), все равно обязательно стукнешься, опять скол краски… Огляделся по сторонам — практически на все иномарки их ставят, видать, не зря. Купил. Теперь их нужно ровно наклеить. Задачу решил просто — взял бумажный скотч, налепил один конец на передний бампер, натянул, размотал, прицелился и прилепил полосу через всю машину до заднего бампера. Получилась идеально ровная линия, по которой я и наклеил резинки. Как родные!

Действительно удобная вещь, частенько спасает край двери, особенно на стоянке.  Выбрать нужное место для наклеивания было непросто, но мне нравится.

Действительно удобная вещь, частенько спасает край двери, особенно на стоянке. Выбрать нужное место для наклеивания было непросто, но мне нравится.

Купил и поставил противотуманные фары (ПТФ). На этот раз не стал выпендриваться — и фары «родные», десяточные, и подключение штатное. Я выбрал модификацию с ребристыми стеклами, т.н. «Бошевские», под лампу Н3. Хорошо светят, никаких проблем, осталось их правильно отрегулировать.

По случаю купил в магазине зеркальные элементы с подогревом неизвестного происхождения, noname так сказать. Поставил, подключил… Греются градусов до 60, но в движении сильно охлаждаются, чуть теплые на ощупь. Видимо, нужно покупать настоящие в цвет кузова с электроприводом…

И, конечно же, совершенно новое для меня дело — чип-тюнинг. Спаял адаптер K-Line, сначала сменил прошивку на последнюю серийную, затем по очереди перепробовал все «динамичные». Разница безусловно заметна даже на холостом ходу (шутка). Обязательно напишу об этом подробнее, тема достаточно интересная.

Неисправности: он — мне

Пришлось подровнять «горлышки» бачкам тосола и омывающей жидкости, в которые вкручиваются датчики. Менять эти бачки бесполезно (что делают в сервисах), а достаточно шкуркой, наклеенной на дощечку, вывести плоскость. Работы на 4 минуты, а эффект просто поражает воображение…

В июльскую жару, на пробеге около 7 тык частично вышел из строя БСК — замолчал, перестал пиликать, оставаясь полностью работоспособным. Ради интереса поехал менять его по гарантии, успешно. Заменили мне этот блок на модификацию нового образца — выглядит так же, только светодиоды ярче горят и вытаскивать его легче, изменена конструкция нижних защелок. Мне это понравилось….

Отклеилась пластиковая накладка заднего треугольного стекла с левой стороны. Видать, от высокой скорости движения:-)). В гарантийку ехать было неохота, попробовал ликвидировать неисправность двусторонним скотчем. Сделал как надо — очистить, обезжирить, наклеить, прижать. Не помогло, опять оторвалась. Вылечилось приклейкой фирменным силиконовым герметиком, теперь держится лучше чем родная.

На 11-ой тысяче скончался ДПДЗ, предварительно вынудив ЭБУ зажечь зловещую желтую лампочку. Симптомы тривиальны — обороты 1500 на холостом, иногда подергивания на ходу. Спасибо АМК: по нему и ошибку считал, и смог в динамике посмотреть работу ДПДЗ. Компьютер позволяет просматривать массу параметров работы двигателя, в том числе и процент открытия дроссельной заслонки. И если вдруг при нажатии газа цифра падает с 35% до нуля, а машина дергается, то нетрудно предположить частичное перетирание графитовых дорожек в ДПДЗ.

Сначала я поехал в гарантийный сервис «Строгино-Лада», так, проконсультироваться… Мастер мне популярно объяснил, что ДПДЗ никто мне менять отдельно не будет, только весь узел в сборе, вместе с РХХ. Нужно записываться на прием (2 недели), диагностироваться, затем они запросят запчасть на заводе, которая должна прийти (не меньше 2-х недель) и мне ее торжественно заменят. Круто, конечно, но так дело не пойдет.

Оказалось, что датчик держится на двух винтах, которые откручиваются без проблем. Чуть было не купил новый, но в силу обстоятельств забрал «списанный» ДПДЗ у коллеги по работе. Этот датчик «отходил» около 10 тык и временами барахлил про прогреве двигателя у него на 102. У меня же он работает уже 4 тысячи без проблем! В любом случае цена вопроса 180 руб, а GM пока никто не отменял…

Отчетный период — 15 тыс.км.

Прошло достаточно времени для того, чтобы полностью прочувствовать машину. Однако критических недостатков, которые хотелось бы немедленно устранить, я не наблюдаю. Впечатления положительные, хотя хотелось бы кое-что изменить.

Придвижении с большой скоростью по не очень ровной трассе машину сильно раскачивает в вертикальном направлении. На МКАД и трассе Москва-Рига это не так заметно, а вот на Е95… Во время поездки в Питер я иногда не мог попасть пальцем в кнопки магнитолы, а жены наблюдались явные затруднения с приемом пищи 🙂 Вывод: штатные амортизаторы пенсионно-дачные, нужно их менять. Буду думать, хотя мою любимую КАЯБУ не делают для 211Х.

Опять же на скорости свистит ветер в районе боковых зеркал заднего вида. Сначала я думал, что свистят сами зеркала в районе крепления, но дело видимо в другом. Может, выясню со временем.

Та же скорость является помехой для нормального функционирования омывателя ветрового стекла. При спокойном движении веерные распылители справляются с работой, но чем быстрее едешь — тем хуже распыляют. Первой мыслью было пошире расставить «писалки», но руки пока не дошли.

Много написано про вытяжную вентиляцию в матрешках — не очень она… Запотевают стекла в сырую погоду. Скорее всего буду переделывать, благо это совсем несложно.

Нравится работа «климат-контроля». И распределение воздушных потоков печки комфортнее чем в зубиле. Правда, холодов пока не было, но до нулевой температуры претензий к работе отопителя нет. Что будет дальше — посмотрим.

Иногда не очень хорошо включается первая передача. На гарантию ехать боязно — после вмешательства «сервисменов» запросто может быть намного хуже. Да и не так это сильно мешает…

Двигатель неплохой. Ездить можно, особенно на динамичной прошивке. Поменять его на 8-клапанный я бы не хотел, выдернуть катализатор не то что нет желания, даже мысли такой не возникает! До сих пор не могу привыкнуть к этому чарующему аромату выхлопных газов. Так и ездил бы все время задним ходом :-))

А главное — в машине нет подсоса, хотя рука, привыкшая к данному девайсу за все эти годы, иногда тянется к нему…

Октябрь 2001.

Зима — холода

Вот и наступила зима, а с ней и зимняя эксплуатация. Прежде всего меня интересовала работа отопителя салона, которую в целом я могу признать удовлетворительной. Причем система климат-контроля вполне справляется со своей задачей.

Порадовало, что электроника регулирует температуру потока воздуха лобового стекла/центрального воздуховода; в ноги же постоянно поступает горячий воздух. Поэтому в салоне комфортно — и ногам тепло, и дышать есть чем. До сих пор я не ездил в мороз более -15 градусов, но включать печку на максимум не было причины, ставлю регулятор в положение 26-28 градусов. По прежнему из боковых сопел дует плохо; если регулятор заслонки стоит в положении «все в ноги», то в зависимости от погоды передние боковые стекла могут запотеть.

Однако с печкой был все-таки один неприятный момент. В первые морозы как-то с утра не включился вентилятор отопителя. Машина завелась, а печка не дует. Включение -выключение, пинки по колесу и протирка лобового стекла не помогли… Поплясав с бубном минут десять, пошел домой за книжками и приборами — расслабился, в машине ничего этого не было.

Пришлось по ходу разбираться в устройстве работы отопителя, раньше меня это как-то не очень интересовало… Первое подозрение пало на электронный блок управления, однако эта версия отпала после первых же замеров тестером. Стало ясно, что придется лезть по капот, чего совсем не хотелось — на улице -14°С. Снял шумоизоляционный щиток с левой стороны жабо, обнажил провода двигателя вентилятора. Подал напряжение на черно-голубой провод: ноль эмоций. Но остается еще земля — пошевелил заземление, посыпались искры. Ура, нашел! Закрутив гайку посильнее и побросав шумоизоляцию в багажник, радостно помчался на работу с сорокаминутным опозданием.

Отрицательный провод вентилятора отопителя. Чтобы добраться до этой шпильки, пришлось снять левую часть шумоизоляции передка. Просто гайку плохо прикрутили… Отвратительно…

Отрицательный провод вентилятора отопителя. Чтобы добраться до этой шпильки, пришлось снять левую часть шумоизоляции передка. Просто гайку плохо прикрутили… Отвратительно…

Этот инцидент еще раз продемонстрировал все преимущества подогрева сидений — печконезависимого источника обогрева туловища в машине. Вещь полезная, сиденье нагревается гораздо быстрее салона в целом, температура умеренная, со временем сильно падает. Поэтому тепло чувствуется в основном только в первое время, как раз тогда когда это нужно. Рекомендую.

После ноябрьских праздников переобулся в заранее подготовленную шипованную Nokian Hakkapeliitta 1 в размере 175/65/R14 на штампованных дисках Merfo. Ранее я на шипах не ездил вообще, поэтому могу теперь иметь свое собственное мнение на этот счет. Так вот, даже в Москве шипы нисколько не помешают, даже наоборот. В машине какого-то дополнительного шума я не замечаю, резину просто слышно, не более того. Никакого дискомфорта… А тем, кто катается по Подмосковью (читай: не только по асфальту и мокрой «каше»), так вообще нечего думать — только шипы. Короче, эта резина — лучшее, на чем я ездил. Претензий нет.

Сменил охлаждающую жидкость в системе охлаждения, сделал это в Палате №6 вместе с регламентными работами ТО-2 (16500км). Залил антифриз «Ravenol» цвета крови Хищника (Predator). Заводской тосол был вполне ничего, но я решил не рисковать. Там же попросил Нигая проверить подвеску — как затянуты гайки, все ли на месте, etc. Он посмотрел и сказал, что все было в норме. Это порадовало.

В мороз машина заводится уверенно (тьфу 3 раза). Прошивка на данный момент стоит R61версия с ДК. На ходу двигатель прогревается до 85 градусов в среднем за 15 минут при -15°С за бортом, однако больше 90°С все равно не поднимается, разве что в пробках. Картонка на радиатор никакого эффекта не дает, видимо все дело в «правильном» термостате…

Пришлось купить зимние коврики на пол в салон. Долго не мог решить этот вопрос, подобрать приличные коврики на десятку не так просто. Универсальные не подходят из-за разной геометрии пола правой и левой сторон, а типа «родные» уж больно страшные — огромные корыта, согласен, дешево и сердито. Продавцы уверяли меня, что ничего другого я не найду — либо универсальные, либо эти. От отчаяния их чуть было не купил, но в самый последний момент увидел в Южном Порту то, что искал. Тонкие, из мягкой резины, с невысокими бортикам и идеально подходящие по форме. Радости моей не было предела, и, устранив последнее препятствие между нами в виде шестисот рублей, тут же инсталлировал их в авто. Совсем другое дело!

Водительский коврик. Видно, что идеально повторяет форму пола. Как мне кажется, в кружочках возле нижней кромки должна быть шкодовская эмблем

Водительский коврик. Видно, что идеально повторяет форму пола. Как кажется, в кружочках возле нижней кромки должна быть шкодовская эмблема

Поставил себе «умное» реле стеклоочистителя. По задумке идея хорошая, но после периода эксплуатации нельзя не отметить излишнюю сложность функций. Запомнить алгоритм программирования всех режимов нереально, некоторые временные интервалы выбраны неудачно (отличаются от привычных, штатных, что плохо), обычные телодвижения неподготовленного пользователя приводят к непредсказуемым последствиям 🙂 Вот если оставить в этом устройстве только возможность регулировки паузы, то ИМХО было бы намного практичнее. Противоречивые впечатления.

Ну вот, вроде ничего не забыл. Продолжение следует…

Декабрь 2001

 

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика