Моя конфигурация

Регуляторы

Сначала был прокатный Марес. Наверное, как у многих. Затем появился новый Sherwood SR1. Топовая модель, верхний в линейке, но так редко встречающийся в наших краях. Дышалось из него волшебно — очень легко. Загубник только немного странной, непривычной формы, да и крышка принудительной подачи воздуха порвалась почти сразу, резина оказалась непрочной. Плавал с ним в теплых морях, пока на крайнем дайве, на сафари, прямо в боте не открутилась поворотная турель и воздух с шипением не вышел из баллона. Это был знак — нужно что-то посерьезнее.

Sherwood-SR1

Sherwood-SR1

В бассейне тренер не признавал ничего, кроме Scubapro. «Чтобы не выделяться», по случаю в Шарме приобрел новенький Scubapro MK25AF со второй ступенью S600. В качестве запасной первой ступени (октопуса) попался под руку несбалансированный R390. Когда настало время приобщиться к подледным погружениям, выписал себе проверенный временем поршневик MK17. Долгое время обходился этой парой, верой и правдой служившей мне подо льдом, на Белом и Красном морях.

Scubapro Mk25 S600

Scubapro Mk25 S600

Scubapro Mk17

Scubapro Mk17

Подледная конфигурация регуляторов на одном баллоне

Вид со стороны вентилей

Сначала использовал «паук» в классическом исполнении, то есть с коротким шлангом легочника и с желтым для октопуса. В качестве приборов выступала двух-приборная консоль фирмы Mares — уже довелось понырять с такой на Красном море при сдаче курсов OW и AOWD. Брать трех-приборную консоль с компасом, а тем более с компьютером не стал, потому как довольно громоздко получается. Даже самые компактные «трешки» с компасом на обратной стороне все равно великоваты, не так обтекаемы и не факт что удобны.

Чуть позже, отныряв с Mares без каких либо проблем и неудобств, по случаю прикупил почти новую компактную консоль Scubapro Twin Compact. Она немного поменьше и … ну просто того же бренда, что и остальные составляющие «паука»… Тем не менее, к приборам Mares у меня не было и нет никаких претензий.

Scubapro Twin Compact

Scubapro Twin Compact

Такую хорошую вещь уважаемой фирмы я все же немного модифицировал. Причина на то следующего характера: карманы на BCD отсутствовали и во время дайва консоль засунуть некуда. Крепил ее с помощью маресовской держалки на левое D-кольцо жилета. И вроде бы в резиновом «башмаке» есть специальное ушко для веревочки, однако при проверке конфигурации в бассейне выяснилось следующее. Это специальное «ушко» повернуто в правую сторону; при креплении консоли с левой стороны во время нырялки приборы отворачиваются от меня, и, чтобы прочесть показания, надо постоянно ее переворачивать руками.

Поэтому обычным гвоздем, нагретым на газу, прожег пару отверстий в резиновом «башмаке», за одно из которых и цеплял веревочку. Таким образом, консоль всегда была развернута на меня циферблатами и легко читалась практически из любого положения без помощи рук.

Однако, после перехода на стальную спинку и моностропу, решил поменять все шланги. Другими словами, перейти на DIR конфигурацию. Поэтому от консоли пришлось отказаться вообще, место ее занял манометр Halcyon.

Манометр Halcyon

Для прохождения технических курсов на Белом море требовалось уже три регулятора. Пришлось взять напрокат стейджевый DiveRite RG2500 с поворотным уголком возле легочника и зеленым манометром на коротком шланге. И конструкция прибора, и дыхание из него мне понравились. Отнырял с ним на Белом, потом еще пару раз брал в Орду в качестве запасного и стейджевого.

Dive_Rite_RG2500

DiveRite RG2500

Непонятно, что же произошло с моими скубапрошками в крайнюю подледную поездку на Белое море. В некоторые дайвы они синхронно мерзли после тридцатой минуты погружения. Причем наглухо, ничего не помогало. Регуляторы обслужены, промежуточное давление в норме, воздух забивали из одного компрессора всем одинаковый.. Объяснение до сих пор не найдено.

Пришло время отдавать DiveRite законному хозяину. Встал вопрос покупки чего-то на замену. Принимая во внимание сайдмаунт конфигурацию, решил остановиться на Apex XTX50 модели 2013 года с поворотной турелью DST и пятым торцевым портом в качестве дополнительной опции. По рекомендациям — отличный регулятор, современный мембранник, устойчивый к обмерзанию. Купил и даже без примерки поехал с ним в поездку на Дальний Восток. Из ощущений — шикарная машина! Потрясающая легкость дыхания, удобная трассировка шлангов, сменные выпускные дефлекторы. Пожалуй, это лучший регулятор, с которым мне приходилось иметь дело.

Apex_XTX50

Apex XTX50 2013 модельного года

На текущий момент ныряю в сайде — слева Apex на коротком шланге, справа Mark25 на длинном. Посмотрим, что будет зимой, подлед покажет!

Фонари

Фонарь входил в перечень необходимого оборудования для первого же сафари. Нормальные, правильные фонари стоили каких-то неразумных денег, поэтому я решил ограничиться бюджетным Lumen X6  — обычный батареечный фонарь с криптоновой лампочкой накаливания. Светил он … так скажем… никак, особенно по сравнению с более продвинутыми светодиодными моделями. Однако сафари я отнырял, решив подобрать себе что-то более приличное из современного.

В той же поездке мне удалось понырять в ночном с пресловутым китайским изделием Diving SSC-P7-C-SXO 3-Mode 900-Lumen LED Flashlight Kit (2*18650/4*CR123A/4*16340) на счетверенном светодиоде. Понятно, что реальная светосила несколько меньше, порядка 600-650 Лм., однако фонарик мне очень понравился. Вес, размер, удобство пользования под водой, аккумуляторы вместо батареек — все выглядело довольно привлекательным. Решил для себя — надо купить такой же.

В то время фонарики только-только появились в магазинах. Человек, который одолжил мне фонарь в том ночном дайве, покупал его в Питере за 8000 руб. Крутовато.. Стал искать по Интернету и, кроме как на dealextreme.com, нашел нужную позицию в одном из украинских Интернет-магазинов. Выходило немного подороже, однако в то время народ что-то жаловался на доставку при заказе с китайского сайта. Сделал заказ и через месяц с лишним получил фонарь на почте.

Присланный экземпляр оказался из удачной партии. Многие жалуются на протекание корпуса, отказ электроники и тд. Из неприятностей у меня было случилось лишь одно — через пару месяцев издох один аккумулятор. Связываться по гарантии не было желания, после непродолжительного поиска по инету стало ясно, что в фонаре используются обычные ноутбучные «банки» 16650, которые в изобилии присутствуют в розничной продаже.

После недолгих телефонных разговоров я поехал в одну контору, в которую раньше уже обращался на предмет восстановления баратеи для старого ноутбука. Приехал с фонарем и правильно сделал — оказалось, что не все так просто. В фонарике аккумуляторы имели дополнительную «таблетку», которая выполняла функцию дополнительной защиты, скорее всего при их заряде. Разумеется, именно таких элементов у ребят не оказалось. Однако проблема все же решилась, мне просто заменили оба элемента на «правильные», наварив точечной сваркой эти модули защиты. Кстати сказать, инженеры-ремонтники невысоко отзывались о качестве штатных аккумуляторов и об  их долговечности. В итоге я получил полностью работоспособный и даже улучшенный девайс за 500 руб денег дополнительно.

В любом случае, иметь запасной (дополнительный) набор элементов питания к таком фонарю будет нелишним и я все никак не соберусь заказать себе у китайцев комплект аккумуляторов уже с защитой поприличнее.

Разумеется, у этого фонаря есть свои недостатки и не упомянуть про них было бы нечестно. Однако либо с ними легко можно мириться, либо что-то можно исправить:

  • Маленькое и неудобное колечко для ремешка на руку. Об этом пишут на всех форумах. Эту проблему решил кардинально — прямо в задней крышке, в бортике, просверлил дополнительное отверстие и привязал к нему стальной карабин.

  • Слишком легко вращается выключатель освещения. Неудобно при перевозке — фонарь запросто может включиться в сумке и его придется заряжать заново в самый неподходящий момент. Проблему я решаю очень просто, при транспортировке приматываю кольцо выключателя изолентой к корпусу, перед нырялкой изоленту перематываю на корпус.
  • При определенном уровне разрядки аккумуляторов фонарь гаснет намертво. То есть истинно цифровой прибор — либо ноль, либо единица, никакого ослабления пучка света. Что ж, такова схемотехника, так работает драйвер питания. Хотя, как мне кажется, он вполне мог бы еще поработать на 20% мощности… Тут приходится чаще его заряжать, благо что литий-ионные элементы лишены эффекта памяти.

Пришлось заменить пару О-рингов, хорошо что в комплекте идут запасные. А произошло это из-за силиконовй смазки Technisub, которой я пользовался вместо «родной» из комплекта. Как оказалось, от нее резиновые прокладки разбухают и закусываются при закручивании крышки. Никогда бы не подумал, что фирменная силиконовая смазка может оказаться столь агрессивной.

Недавно, на Белом море, я плавал с напарником, у которого был канистровый фонарь Dive Rite со светодиодной головкой и заявленной яркостью 1000 люмен. Ну что сказать… конечно, время работы совсем другое, ручка Гудмана удобнее и все такое, но габариты, вес и цена… Он в 10 раз дороже. А по свету мой мне все же понравился больше, в LED голове стоит кластер из трех диодов и луч менее сфокусированный. В моем Cree фокус более острый, однако есть довольно широкая боковая засветка, которой я подсвечиваю объекты при фотосъемке. По яркости они очень близки, впрочем, есть видео, где мы плаваем на 30 метрах в кромешной темноте, можно составить свое собственное мнение.

Есть еще и запасной батареечный фонарь UK Mini Q-40 Eled Plus с креплением к маске. У него жутко неудобное крепление ремешка на руку, но он хорошо и долго светит от четырех батареек ААА, незаметно прячется в кармане сухаря, может крепиться к маске и просто классно сделан. Рекомендую!

UK Mini Q-40 Eled Plus

 

Компенсатор плавучести

Ни один элемент дайверского снаряжения не доставлял мне столько неудобств поначалу. Это было просто какое-то мучение, под водой я просто начинал беситься. А все дело в том, что прокатные жилеты мне доставались ужасного качества — старые, рваные, без застежек и вообще не по размеру. А пойти и купить свой BCD я не хотел — надо было сначала поплавать и понять, что именно мне подходит. Хоть немного поучиться, чтобы при выборе оборудования я мог бы доверять самому себе, своим ощущениям…

Долго читал тетис, пытаясь понять — что же покупать: жилет или крыло? Теперь я понимаю, с каким наслаждением кибердайверы устраивают флейм по этому вопросу… После изучения вопроса в интернете в сухом остатке не так много полезного — технари пользуют крыло, но на поверхности оно макает лицом вниз. Что лучше — так и не понятно.

И один знающий и добрый человек, к которому я обратился в полном отчаянии, мне сказал следующее: «Дима, бери крыло. Это раз. Лучше, конечно, модульное — у которого сама воздушная камера отстегивается от подвески. Если не будешь брать модуль, то тогда «псевдокрыло», они тоже очень хороши. Удачная модель, к примеру, Oceanic Excursion.»

Oceanic Excursion

Пошел смотреть на него в магазин. Очень понравился с виду, материалы и качество исполнения. Видно, что вещь хорошего уровня, добротная и очень продуманно сделано. На самом деле так оно и оказалось. Когда одел — сразу понял, что поиски закончены. Сидит идеально, удобно, размер (М) мой.

Понятно, что не совсем корректно ориентироваться на удобство оборудования на суше, если оно предназначено для подводной среды, ведь в воде все может оказаться по другому. На тот момент у меня уже было четкое ощущение чего я хочу от BCD по некоторым моментам.

Во-первых, исключался классический жилет. Эти карманы под мышками, которые еще вдобавок раздуваются и давят мне на ребра — просто тихий ужас. Сколько я ни плавал в бассейне, стараясь привыкнуть к разным жилетам, ничего не получалось. В крылообразных конструкциях все как надо — «пузырь» раздувается за спиной, не причиняя ни малейшего дискомфорта дайверу.

Та же ситуация была с грузовым поясом. Невзлюбил его с самого начала, потому как эти свинцовые кирпичики своим весом давили мне на кости таза, особенно на суше. Под водой было полегче, однако свинец на талии меня просто бесил и бесит до сих пор, между прочим.

В Excursion вообще не было накладных карманов, только очень приличная интегрированная грузовая система. Что-то типа сетчатого мешочка-кармана можно было вытащить сбоку, если расстегнуть молнию. Мягкая спинка, очень удачная подушечка под поясницу, крыло в виде «бублика»… Короче говоря, купил я эту модель.

И наступило счастье. Сначала в бассейне, потом в поездке на сафари. Отплавал с ним две поездки, очень все удобно, особенно грузовая система. Под водой легко, свободно, воздушный пузырь раздувается за спиной и не давит на туловище. Красота! После поездок, в бассейне, показали мне пресловутую «моностропу». Приметил в этой конструкции брасовый ремень и понял, что в моем компенсаторе все же его не хватает… Пока думал, как и из чего сделать такой же, случай продвинул меня дальше. Один хороший человек задумал продавать свой комплект Хальциона со стальной спинкой. Дай, думаю, возьму попробовать, ему все равно выставлять на продажу. Попробовал и понял — обратно его не отдам.

Hacyon Eclipse

Halcyon Eclipse 30 lb

Сложно сказать, почему система произвела на меня такое впечатление. В первую очередь, жесткая спинка дает какие-то новые ощущения, особенно в сочетании с брасовым ремнем. Мне показалось, что появилось больше свободы под водой, да и «бублик» позволял лучше управляться с воздухом внутри. Плавалось еще легче и свободнее, хотя всегда считал — разве может быть еще удобнее?

Очень понравилась идея минимализма. Ничего лишнего, никаких кармашков, пряжек и липучек. Одна пряжка, нож на поясе прямо для меня! Стал интересоваться ДИР-подходом, прочитал книжку… Все правильно, так и должно быть при серьезных занятиях чем-либо. Когда раз-два в год туристы плавают в теплых морях, то можно одеть на себя все, что угодно. Если же немного больше задумываться о безопасности, то лучше использовать «стандартное» снаряжение, с которым знаком любой из команды.

Долгое время, читая про «длинный шланг», не мог понять — как люди, агитирующие за безопасность, могут что-то наматывать себе на шею под водой?! Прикупив по случаю комплект шлангов по DIR, понял — ничего нет в этом опасного. Наоборот, очень удобно. Никаких болтающихся октопусов, все сценарии четко расписаны в случае деления газом с напарником. В то время плавал только рекреацию, никаких технических и пещерных погружений, но удобство DIR конфигурации для меня не подразумевало использование предыдущего, классического.

 Продолжение следует

  1. Скубапрошки перепутались 🙂 mk25 поршневик, mk17 мембранник. Оба холодноводные.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика