Промывка инжектора :: методика из форумов

Промывка инжектора из конференции Daewoo

Взято отсюда
====================================================================
Как, чем и от чего мыть инжектор?

Мнение (ООО)
По рекомендациям Казанского автосервиса, специализирующегося только на Дэу, рекомендуется следующее (опубликовано в журнале За рулем в 1999 г.):
1. Раз в 5000 км — использовать связыватель воды в бензине;
2. Раз в 10000 км — использовать очиститель инжекторов.
Рекомендации по фирме-производителю — вопрос сложный, в том же журнале периодически публикуют тесты автохимии. Лично я предпочитаю STP. На мой взгляд, это наилучшее соотношение цена/качество.
И еще одно. Для профилактики рекомендуется делать это постоянно, поскольку если начать использовать эти реагенты на машине с солидным пробегом, можно испортить форсунки, вплоть до замены (известны такие случаи).

Промывка форсунок своими силами (GROZ)
На работающем двигателе снять предохранитель F7 (в среднем ряду крайний левый) и подождать до остановки двигателя. Этим снимается давление в топливной магистрали.
Далее отсоединяются:
* Клеммы от форсунок,
* Нагнетательный и обратный шланги бензопровода,
* Откручивается сама рейка и плавно вытаскивается вместе с форсунками или без них.
* Аккуратно снимаются уплотнительные кольца форсунок. Если они почернели и стали жесткие, — их желательно заменить.
* Каждая форсунка промывается в отдельности.
Применяется промывочная жидкость — для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой (аэрозольный баллон, — по моему в любом магазине можно купить).
Дополнительное устройство — электро провода для ручного замыкания/размыкания от аккумулятора контактов запорной иглы.
Технология:
Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.

Смысл промывки — имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 6 отверстий форсунки и посадочное седло запорного клапана.
Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно использовать ее для форсунок нежелательно.)
Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6 отверстий и форсунка работает как новая.
В моем случае для одной из форсунок первоначальный диагноз был — в морг, клапан не закрывался. Через 4 цикла промывки все нормализовалось.
Сборка аккуратно в обратном порядке. Особое внимание, чтобы после сборки не потекло из под форсунок. Для этого несколько раз включить зажигание не заводя машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления.
Лично я второй раз за этим на сервис не поеду. Все просто до безобразия.
После промывки и замены колец на фильтрах расход нормализовался. Далее следует обязательная регулировка СО на любом диагностическом посту. Все не так уж и сложно даже в домашних условиях.

Дополнения и уточнения к методике (GROZ-а)

Мнение (Egor)
В начале не удержусь и выскажу ОГРОМНУЮ благодарность GROZ-у за его изумительную идею промывки форсунок.
Одна из сложных и пугающих операций превратилась в общедоступный и простой процесс.
И так, из собственного примера имеем Нексию, с пробегом 46тык.
Форсунки ни разу не мылись, изредка (со слов бывшего хозяина) заливался в бак STP. Последняя моя заливка STP была в 45.5тык, но без какого-либо эффекта. При сравнении динамики разгона и расхода топлива с довольно новой Нексией, с пробегом 9.5тык — машина была явно тупая и прожорливая.
Работу делали вдвоем с сыном (Egor-junior)
Процедура действительно предельно простая и доступна любому владельцу, который отличает гаечный ключ от зубочистки и может открутить два болта на 13мм и три болта на 10мм. Больше крутить ничего не нужно.
Эффект настолько очевиден, что теперь я вряд ли когда-либо кому-либо посоветую их мыть в специализированном сервисе и уж тем более не стану советовать применять разные промывки типа STP. ИМХО v это просто регулярно выбрасываемые на ветер деньги, и не малые.
В приведенных дополнениях максимально учтены встречные вопросы участников конференций по процедуре всей работы.
И так:
1. После снятия предохранителя номер 7 при работающем двигателе и последующей его остановки нужно обязательно покрутить стартером движок не менее 4 v 5 секунд. Лучше это сделать 2 v 3 раза. Это позволит МАХ-возможно снизить давление в топливной магистрали и исключит сильное разбрызгивание бензина при снятии подводящего топливного шланга.
2. Открутите пробку бензобака, чтобы сбросить в нем давление, а после окончания работы не забудьте снова закрутить. Это нужно для того, чтобы исключить вытекание топлива под небольшим давлением из бака через отводящий (обратный) шланг, после его отсоединения от топливной планки.
3. Подводящие и отводящие топливные шланги держатся на штуцерах топливной планки специальными замками. Для их отсоединения нужно сжать двумя пальцами выступающие на торце замка два полукруглых светлых пластиковых выступа и после этого шланг ЛЕГКО снимается. Начать лучше с отводящего (обратного) шланга, который расположен справа, у регулятора давления. Он более доступен и вы лучше разберетесь с конструкцией застежки, чтобы потом легче справится с подводящим шлангом, который расположен под толстым резиновым воздуховодом и поэтому снимать его не совсем удобно.
Отсоединив шланги, снимаем топливную планку вместе с форсунками, для чего покачиваем ее и одновременно тянем вверх, соосно положению форсунок. Чтобы сдернутую с впускного коллектора топливную планку в сборе с форсунками можно было легче извлечь из моторного отсека, нужно снять черный металлический кронштейн, который фиксирует оболочку троса привода дроссельной заслонки. Кронштейн прикручен тремя болтами на 10мм к впускному коллектору. Некоторые последователи умудрились извлечь планку, не снимая этот кронштейн.
Регулятор давления, который находится на топливной планке, СНИМАТЬ НЕ НУЖНО.
4. Форсунки на топливной планке зафиксированы металлическими скобочками/застежками, которые нужно сдвинуть вбок и освободить форсунки. Теперь их можно легко вынуть из своего гнезда. Сборка в обратном порядке.
5. Если пробег машины приличный (более 60тык), то лучше заранее приобрести ремонтный комплект резиновых уплотнительных колечек от форсунок для ВАЗ 2110. Его цена в пределах 80 — 90рэ. На нашей машине колечки были вполне рабочие, но для профилактики мы их все же заменили. Перед снятием запомните, какие колечки стоят в верхней части форсунки, а какие в нижней. Они разные по цвету и немного по размеру.

6. Одного аэрозольного баллончика для очистки карбюратора вполне хватит для промывки 4-х форсунок. Его цена 50рэ. Нам хватило и половины баллона.
7. Для промывки понадобится подходящий шланг. Это самая капризная составляющая из всех приспособлений и всего процесса промывки. В идеале задачи — нужно надежно соединить шланг с форсункой и с соплом аэрозольного баллончика, которые имеют очень разные диаметры. На форсунке он примерно = 10мм, а на баллончике примерно = 3 v 4мм. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ от ВАЗ классики, который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. Его наружный диаметр = 10мм, а внутренний = 2 — 3мм. Он довольно туго одевается на форсунку, зато надежно держится и на ее шейке и на сопле аэрозольного баллончика. Правда, на сопле баллончика его лучше обмотать ниткой, или тонкой проволокой, чтобы не слетел от давления внутри при промывке. По некоторым проверенным сведениям давление в шланге будет достигать 3.5атм. Шланг нужно разрезать на две части. Обе части будут по очереди участвовать в процессе.
8. Работать лучше с помощником. Его роль минимальна и сводится только к замыканию и размыканию контактов проводов для имитации работы клапана форсунки, поэтому сгодится даже ребенок. Если вы пока еще одиноки, то можно обойтись без помощника. В этом случае понадобится обычная деревянная бельевая прищепка. Она будет выполнять роль размыкателя/замыкателя в разрыве одного из проводов, которые подключаются к форсунке и к АКБ. Для этого нужно обмотать зачищенной проволокой каждую её Lгубу¦.
Полярность подачи питания на форсунки роли не играет.
Прищепка-выключатель должна лежать на земле. Нажимая ногой на прищепку, v размыкаем контакт, отпуская ногу v замыкаем. Цель достигнута и помощник вообще не нужен.
9. Электрический провод должен быть достаточно длинным, не менее 1.5 v 2м, чтобы работать подальше от машины. В идеале лучше иметь любой автономный источник постоянного тока (можно снять АКБ с машины), или воспользоваться зарядным устройством, что мы и сделали в гараже.
10. Два подключаемых провода на форсунке надежно фиксируются короткими кембриками подходящего диаметра, которые сначала одеваются на зачищенные и загнутые концы проводов, а затем, с натягом, напяливаются на торчащие контакты форсунки.
11. Реальное напряжение, которое подается на форсунки при работающем двигателе МЕНЬШЕ 12В. По моим практическим измерениям на форсунки подается не более 5 v 6В, поэтому в один из проводов лучше включить последовательно (в разрез провода) автомобильную лампочку на 20W. Она снизит ток через форсунку, т.к. в режиме промывки приходится держать ее под напряжением по несколько секунд без выключения, чтобы промывка Lпросвистела¦ открытые сопла/распылители форсунки.
12. Перед промывкой сначала полезно определить состояние каждой форсунки. Для этого нужно набрать в БОЛЬШОЙ (20 v 40 кубиков) медицинский шприц бензина, одеть на кончик шприца шланг а его второй конец одеть на входную шейку форсунки. Теперь, подключив провода к АКБ и к форсунке, и замкнув контакты провода, (или прищепки) — двигаем поршень шприца. Силу давления на поршень шприца регулируете на практическом опыте. Форсунку нужно держать вертикально, струями вниз. Клапан форсунки ПОСТОЯННО открыт и хорошо видно, как под небольшим давлением из ШЕСТИ отверстий/распылителей форсунки писают тоненькие струйки бензина. Они должны писать узким пучком и не слипаться между собой. В грязной форсунке струйный пучок может быть скошенный и некоторые струйки слипаются между собой, и/или писают в бок. Такой форсунке нужно будут уделить больше внимания при промывке.
13. Теперь приступаем к непосредственной промывке. Понадобится вторая половинка шланга, которым соединяем аэрозольный баллон с форсункой. Электрически, — форсунка уже подключена после первичной диагностики. Давление на выходе сопла аэрозольного баллона очень большое, поэтому НЕ НУЖНО ДОЛГО ДЕРЖАТЬ НАЖАТЫМ КЛАПАН БАЛЛОНА, ИНАЧЕ ШЛАНГ ЛОПНЕТ. У нас при промывке он часто лопался, пока мы не стали нажимать на клапан баллончика короткими нажатиями. Достаточно одной секунды нажатия, а затем частые замыкания/размыкания контактов до прекращения струй из форсунки. Повторю, что этот шланг — самое уязвимый элемент во всей процедуре промывки. Если вам удастся найти ему достойную и ОБЩЕДОСТУПНУЮ альтернативу, то обязательно поделитесь об этом в конференции.
Очень полезно продуть форсунку длинным впрыском, для чего замкнуть контакты проводов на 3 v 4 секунды и столько же держать нажатым клапан баллона. В общем, в процессе работы вы все поймете сами. Жидкость в баллоне очень ядреная и быстро испаряется. Поэтому НЕ КУРИТЬ!!!
14. Место (сопло), откуда выходит факел струй у форсунки, очень полезно потереть тоненькой мягкой кисточкой, смоченной промывочной жидкостью, иначе очистить это место от коричневого смолистого налета не удастся.
15. После промывки форсунки, — нужно снова проверить ее на производительность шприцем с бензином. Сразу будет виден результат промывки по количеству и направленности струй.
16. Перед обратной установкой форсунок на топливную планку и на двигатель, резиновые уплотнительные колечки нужно смазать тонким слоем моторного масла, чтобы они не перекосились при вставлении.
17. Так же очень полезно промыть (продуть) из аэрозольного баллончика с насажанной трубочкой-удлинителем посадочные гнезда на впускном коллекторе, в которые будут вставляться форсунки при обратной сборке. Заодно немного промоете внутреннюю поверхность впускных клапанов. После запуска двигателя продукты этой промывки сгорят в цилиндрах и вылетят в выхлопную трубу.
18. После обратной установки топливной планки в сборе с форсунками на двигателе, — нужно МАХ возможно утопить их в свои гнезда на впускном коллекторе, а затем прижимая топливную планку вниз окончательно затянуть два болта на 13мм, которыми она крепится.
19. Вернуть на свое место кронштейн крепления троса газа (три болта на 10мм) и одеть топливные шланги на входной и выходной штуцеры топливной планки. Несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы создать рабочее давление в топливопроводе и можно запускать движок.

Вся работа заняла у нас два часа. Из них час ушел на поиски шлангов, шприца, и подготовку электрических цепей с лампочкой/гасителем.
Если заранее позаботиться о всей комплектации и подготовить нужные приспособы, то сама промывка вместе с разборкой и обратной сборкой займет не более часа. Тем более, что все приспособы пригодятся в будущем.
В заключение:
Не бойтесь мыть форсунки сами. Абсолютно ничего сложного. Такую легкую работу можно делать профилактически хоть каждый год, в зависимости от пробега.
Вместе с ремкомплектом колечек, баллончиком и шлангом все обойдется вам в 150рэ. А если машина прошла мало и уплотнительные колечки на форсунках нормальные, то еще дешевле. Это соизмеримо со стоимостью одного флакона STP, зато эффект даже не сравним. Ну а со стоимостью фирменной промывки на СТО я даже и не сравниваю, и это при одинаковом эффекте.
Ремкомплект, продается в п/э пакетике и предназначен для ВАЗ 2110.
В него входят:

4 верхних черных кольца. Они чуть толще, чем нижние при одинаковом внутреннем диаметре.

4 нижних = коричневых кольца.

4 тонкостенных широких кольца, стоящие в нижней части форсунок и заметные стоя на двигателе.

4 запорных скобочки, которыми форсунка крепится к топливной планке.

Описание с рисунками форсунки на НЕ русском языке. Что за язык v я не знаю, но точно не английский.

Цена в августе 2001г. была в районе 85 v 90рэ.
За время подготовки этого материала, методом GROZ-а уже помылось три участника конференции, включая даже женщин (Lana). Все подтвердили простоту этого процесса.
Еще раз огромное спасибо GROZ-у за отличную идею.
Я бы дал ему премию года!

Мнение (Givik)
1. Стоит потратить немного времени (и денег) на поиск (и приобретение) электрического разъёма для форсунки. Если его найти, то работа превращается прямо таки в удовольствие, да и техника безопасности будет соблюдена. Эта вещь называется ремкомплект (для «десятки») и состоит из разъёма для форсунки с припаянными к нему проводами длиной около 10 см.
Стоит (у нас в Тюмени) 48 рублей.
2. Перед снятием рампы, пока форсунки ещё стоят во впускном коллекторе, обязательно продуть сжатым воздухом место входа форсунок в коллектор. Это исключит попадание песка и пыли в коллектор момент снятия с него форсунок.
3. После изъятия форсунок из впускного коллектора и топливной рампы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, не остались ли уплотнительные колечки внутри. Бывают случаи, что колечки не выходят вместе с форсункой.

Впечатления после промывки форсунок

Мнение (NEXED)
Некоторое время назад промыл форсунки на двух Ксюшах (своей и тестя).
Методика уже описана и добавить мне нечего, кроме огромной благодарности авторам.
Выводы:
1. На своей машине при пробеге 30 т.км существенной разницы в динамике и экономичности обнаружить не удалось, хотя визуально форсунки были довольно грязные и на нескольких не работало несколько отверстий. Зато решилась проблема с нестабильным холостым ходом, о которой я писал ранее!
LТолько на холостом ходу и только прогретый двигатель примерно раз в минуту пытался заглохнуть (падали обороты), затем, комп. добавляет топлива и обороты резко возрастают до ~1200-1500, и через секунду все опять нормально. Во время поездки по городу в течении часа, двигатель разок глохнет в ожидании у светофора или при подкатывании на нейтралке. Бензин, свечи, ВВ провода, крышка распределителя, бегунок, высоковольтная катушка, регулятор холостого хода, регулятор опережения зажигания, датчик температуры воздуха вместе воздушным фильтром проверены заменой с исправной машины. Лампа неисправности цепей двигателя не загорается. Диагностика выдает код 12 — все Ок¦.
Виновата оказалась одна форсунка. Она, то нормально открывалась, то не открывалась вообще. На ее промывку я истратил больше промывочной жидкости чем на все остальные, что привело ее в чувство. Кстати, на форуме УЗ Daewoo (Леонид Анатольевич) мне очень точно поставил диагноз! Теперь после регулировки зажигания все пришло в норму, правда, очень изредка форсуночка видимо немного залипает, что приводит к небольшому скачку в оборотах ХХ, но поскольку это происходит редко и машина не глохнет как раньше, то с этим вполне можно мириться. Заменить форсунки я всегда успею.
2. Тесть на своей машине при пробеге 50 т.км после промывки форсунок прочувствовал просто кайф от вернувшейся приемистости.

Промывка форсунок. Модифицированная схема для Эсперо

Мнение (ООО)
1. Необходимые инструменты, расходные материалы и комплектующие.
1.1. Баллон с «Очистителем карбюратора» «ВЭЛС» (пр-во Санкт-Петербург), либо любой другой с трубчатой насадкой.
1.2. Шланг обратки топливного бака от «Нивы» либо «Жигулей».
1.3. Аккумулятор (штатный или другой на 12 В).
1.4. 2 провода;
1.5. Выключатель — лучше с фиксированными положениями вкл./выкл.
1.6. Лампочка 12 В 8 Вт.
1.7. Разъем на форсунку от ВАЗ-2110 (продаются в Южном Порту ~20-30 руб.);
1.8. Уплотнительные кольца на форсунки, если пробег машины солидный (более 60 тыс.) и они еще не менялись (продаются в Южном Порту).
1.9. Головка на 8 с удлинителем и ручкой (лучше всего подходят толстостенные головки — они не «играют» на болте, вроде тех, что в наборах пр-ва Тайвань v и не срывают грани).
1.10. Ключ рожковый на 22.
1.11. Ключ рожковый на 24.
1.12. Отвертка с плоским жалом.
1.13. Тупое шило.
1.14. Кисточка полужесткая (не беличья).
1.15. Насадка «торэкс» — если хотите промыть еще клапан холостого хода (там обычно много черной сажи).
2. Подготовительные работы (координаты «лево» и «право» если стоять лицом к передней части машины).
2.1. Собрать комплект для промывки из 2-х проводов, лампочки, выключателя и разъема. Врезать в разрез любого провода выключатель и лампочку, соединить оба провода с разъемом для форсунки.
2.2. При работающем двигателе, вынуть 2-й слева предохранитель (20 А, желтый) в верхнем ряду блока предохранителей (предохранитель бензонасоса). Два-три раза прокрутить двигатель стартером по 4-5 секунд. Открутить пробку бензобака.
2.3. Открыть капот, снять «массу» с АКБ, снять разъемы с форсунок, предварительно утопив скобу-пружинку на разъемах.
2.4. Головкой на 8 с удлинителем и ручкой открутить 2 болта крепления топливной рампы к двигателю. Открутить их тяжело, но не бойтесь использовать силу, — главное пользоваться хорошими головками и не сорвать грани. Я откручивал с небольшим рывком. Для начала — необходимо эти болты чуть ослабить.
2.5. С левой стороны топливной рампы между 1-й и 2-й форсунками находится штуцер патрубка подводящего бензин. Удерживая ключом на 22 ближнюю к топливной рампе гайку, ключом на 24 ослабляем на 2-3 оборота контргайку штуцера. Откручивать гайку на 24 совсем не нужно, иначе она может соскользнуть по подводящему патрубку вниз, и вы будете долго развлекаться выуживая ее оттуда загнутой проволокой. Откручиваем гайку на 22 вместе с гайкой на 24, тем самым выкручивая штуцер из рампы. Откручиваться он будет с легким скрипом. Это скрипит резиновое уплотнение. Определить вышел ли штуцер из рампы можно по снижению усилия на гайке и легким покачиванием патрубка.
2.6. Окончательно откручиваем и вытаскиваем болты, крепящие топливную рампу (см. п.2.4).
2.7. Отводящий патрубок снимать не нужно, — он не мешает.
2.8. «Гриб» с резиновой трубкой посередине между клапанной крышкой и топливной рампой снимать не нужно, он так же не мешает.
2.9. Снимаем с каждой форсунки стопорную шайбу, для чего просунув пальцы левой руки с дальней стороны рампы, придерживаем снизу стопорное кольцо, а с наружной стороны сдвигаем его влево плоской отверткой. Чтобы не уронить стопорные кольца лучше привязать их нитками за рампу, а после снятия отложить в сторону.
2.10. Отсоединяем топливную рампу от форсунок: придерживая форсунки, сдвигаем топливную рампу от себя вверх. Форсунки сидят в рампе с хорошим уплотнением, поэтому усилие велико. Не бойтесь — делайте аккуратно, без рывков. Чуть сложнее вытащить крайнюю праву форсунку, т.к. мешает стопорное кольцо, которое нельзя до конца сдвинуть из-за крепления обратного клапана отводного патрубка на рампе. Можно попытаться открутить винт крепления патрубка, но момент затяжки — велик, а металл винта — мягкий, поэтому я не стал его откручивать. Тем не менее, крайняя правая форсунка вполне снимается и без этого.
2.11. Вытаскиваем форсунки из двигателя. Они также сидят там с хорошим уплотнением, поэтому плавно и сильно тянем вверх от себя.
2.12. Раскладываем форсунки на расстеленной чистой ветоши или газете, рядом раскладываем приспособления по промывке.
2.13. Снимаем уплотнительные кольца с форсунок. Нижние удобно снимать воспользовавшись тупым шилом, которым поддеваем кольцо и перетаскиваем его край через фланец форсунки. Раскладываем в сторонке отдельно нижние и верхние уплотнительные кольца.
3. Промывка форсунок описана в FAQ и совершенно идентична промывке форсунок Нексии.
4. Сборка.
4.1. Надеть уплотнительные кольца на форсунки. После этого смазать наружную поверхность кольца моторным маслом.
4.2. Вставить форсунки в топливную рампу по одной, надеть стопорные кольца. На крайнюю правую форсунку стопорное кольцо удобнее надеть не слева — направо, а справа — налево.
4.3. Вставить форсунки в сборе с топливной рампой в гнезда двигателя, не забыв вставить штуцер подводящего патрубка в рампу.
4.4. Наживить штуцер подводящего патрубка к рампе.
4.5. Вставить и закрутить болты крепления рампы к двигателю.
4.6. Затянуть гайку на 22 штуцера подводящего патрубка и законтрить ее гайкой на 24.
4.7. Надеть разъемы на форсунки.
4.8. Вставить предохранитель бензонасоса на место.
4.9. Закрутить пробку бензобака.
4.10. Подсоединить «массу» на АКБ.
4.11. Включить зажигание, дождаться окончания жужжания бензонасоса, завести двигатель.
4.12. Поехать на сервис и отрегулировать СО или сделать это самостоятельно, если есть мотор-тестер.
Примечание. На сервисе Автобан-моторс рекомендуют регулировать СО не сразу, а через 500-700км после очистки инжектора.

Дополнение (Dmitry_)
На Эсперо кроме датчика холостого хода, который кстати загаживается весьма умеренно, ибо представляет собой просто металлический конус (не за что цепляться) НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМЫВАТЬ датчик температуры входящего воздуха. Он находится с торца впускного коллектора, к нему подходят два провода. Занимается изменением сопротивления в зависимости от температуры входящего воздуха. Так вот сам датчик представляет собой пимпочку размером с булавочную головку, которая окружена цилиндрической юбкой с прорезями, похожую на защиту дула автомата ППШ. Так вот он загадился до самого предела. Толстый плотный налёт сажи и нагара, который находится в его труднодоступных местах, существенно затрудняет его измерительные способности. Поэтому необходимо отсоединить его провод, ключом на 19 вывернуть его и как следует промыть из баллончика. У меня процесс мытья занял минут пять, так сильно он был изгажен. Кстати, периодически он выдавал ошибку (23 код). Обильно побрызгав из «Вэлса», я добился равномерно-латунного его цвета и отличной работы, судя по измерениям тестера. Пробег, кстати, всего 33 тысячи.

Чистка форсунок

Конференция VOLKSWAGEN на auto.ru
========================================================

Чистка форсунок на 2Е с их снятием(+)
———————————————————————————

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» Часть 1645 ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» ] [ WWW-Конференции ]

———————————————————————————

Отправлено : SLAVOB3FAN, 12 Мая 2003 в 12:31:09

По совету FLASHа и используя его опыт, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО, решил почистить форсунки. Купил 2 балона карб клинера. Снял топливную планку с форсунками, устновил ровно на столе, процепил к топливному входу через переходнички балон с клинером, заглушил обратку и шланг пусковой форсунки. Соединил первую форсунку через кнопочку с АКБ, под форснку поставил стакан и вперед. Нажал на балон карбклинера, а кнопочкой клацаю быстро быстро. Типа, я — мозги афтомобильные:)))И так все 4 подряд + пусковая. После окончания первого балона жидкость была коричневая. К концу второго — прозрачная и факел распыла — ровный мелкодисперсный конус. Собрал все взад. Прокладочки между топливной планкой и вп. коллектором — были не очень, но новых не было. Я мазнул полиуретановым герметиком. Итог — на счет тяги — субъективно вроде получше но мотор как то охотней раскручивается и на высоких оборотах тише. А самое главное — практически исчезла вибрация на ХХ. Теперь СО подкорректирую и все. Еще раз — огромное спасибо FLASH.

———————————
ответ про форсунки. много.(+)

———————————————————————————

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» Часть 1316 ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» ] [ WWW-Конференции ]

———————————————————————————

Отправлено : Seamouse, 15 Ноября 2002 в 10:51:22

В ответ на : Вопрос про форсунки. Так мне никто и не ответил 🙁 отправленным vzaitsev, 15 Ноября 2002 в 10:01:01

Машинка у меня недавно (passat 91год, 2E).
Потихоньку довожу до ума, посему вопрос.
Можно ли самому проверить форсунки впрыска?

можно.

Почитал книжку по обслуживанию-ремонту там сказано вытащить
раму и двигла, каждую форсунку направить в индивидуальную емкость.
Скинув вв кабель с катушки крутим стартер и смотрим на струйки.
Ну и утечки соответственно. Реально самому снять раму?

вполне реально. (скажу лишь что у меня мотор PF — снимал и ставил сам)

Пока сам не убедюсь, не хочу 1000 рубчиков отстегивать за промывку
форсунок. Да и если я их сам сниму, так и промыть можно каждую самому. Или я не прав?

апсалютно прав!!!

C руками и инструментом проблем нет, нужно просто понять как. Форсунки, я так понимаю вещь нежная. Не сломать бы …

«нужно сначала понюхать руки, что бы узнать из какого места они растут…» 🙂 (с) чей-то.

Дело было так: немного покорячился:снял форсунки. как по книжке скинул ВВ провода и покрутил стартером. факелы форсунок отличались друг от друга. начал ставить на место и поломал задубевшие уплотнительные кольца. ну ничего и так поехала.
Затем купил кольца скантех, от volvo, т.к. оригинальные очеь мне показались дорогими, а от десятки — нигде нет. Вольвовские — по 7 руб штучка 🙂 ( это к вопросу о дороговизне вольвовских запчастей). Ко всему этому два баллона очистителя карбюратора с прыскалкой ввиде трубочки. Далее работаем руками: снимаем форсунки, одеваем на них шланг,подходящий по диаметру, на другой конец носик баллона очистителя. на форсунку подаем напряжене с аккумулятора через кнопку (в гараже валялась кнопка от дверного звонка, а на контактах форсунки провода фиксируем отрезками кембрика, полярноть напряжения показанна на форсунке). Давим на клапан баллона очистителя и нажимаем кнопку «звонка» с разной частотой, «имитируя» работу инжектора. и так со всеми четырьмя. после опустошения баллона, даем форсункам полежать пол-часика и повторяем процедуры. я пробовал переворачивать ф-ку и прыскать в другую сторону…. результат — факелы стали одинаковыми нормальными.
сборка назад: при установке смазать немножко маслом резиновые уплотнительные кольца — иначе можно их порвать.

итого: двигатель работает ровнее. я доволен. расходов — два баллона по 50 — 60 рублей, 12*7 — уплотнительные кольца…
~200 рублей и около двух часов времени в пятницу вечером…
Экономия и море удоvolvoствия. 🙂

да и еще: перед тем как снять форсунки почисти все вокруг, что бы грязь не попала в впускной тракт. я это делал кисточкой и соляркой, потом водой с фейри.

 

 

———————————————————————————
Ответы и Комментарии:

To Seamouse. Вопрос. — vzaitsev 15.11.02 11:44 (0)
Большое спасибо за инфо. Таперь я не испугаюсь! (+) — vzaitsev 15.11.02 11:04 (2)
дык пжалста, (+) — Seamouse 15.11.02 11:29 (0)
Тьфу … ссылку не вставил. (+) — vzaitsev 15.11.02 11:05 (0)

———————————————————————————

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» Часть 1316 ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» ] [ WWW-Конференции ]
——————————————
Промыл своими силами инжектор. Отчет, много (+)

———————————————————————————

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» Часть 1320 ]
[ «Обменяемся опытом !? — VOLKSWAGEN» ] [ WWW-Конференции ]

———————————————————————————

Отправлено : vzaitsev, 18 Ноября 2002 в 13:34:34

Добрый день!
Вот вчера с утречка решился на промывку форсунок со снятием и установкой. Двигло 2Е. Пассик седан 91 года.
Запасясь советами(см. ссылку) и всем необходимым прикладом(девайс для прокачки форсунок из балона для очистки карбов ВЭЛВ и вакуумной трубочки от ваза плюс провод с лампочкой и кнопочкой от дверного звонка) загнал машинку в ракушку(у меня пенал вологовский, места много) и приступил к разборке.
Отстегнул крышку трамблера, скинул разъемы с клапана ХХ, разъем с планки форсунок, снял воздушный гофр, клапан холостого хода, дроссельную заслонку. Очень аккуратно скинул бензошланги с топливной магистрали. Они под давлением, сначала снимал шланг обратки (предварительно обернул тряпкой шоб бензюка по мотору не разлетелась) потом снимал шланг основной (тоже с тряпкой). Вот она заветная цель. Планка с форсунками. Крепиться она на четырех длинных болтах под шестигранник к впускному тракту. Два крайних болта я открутил без особого труда, а вот с двумя средними пришлось повозиться. Добраться до них тяжко, места очень мало. Два крайних я откручивал отверткой с насадкой под шетигранник, и к средним я смог только само коротенькое жало отвертки вставить.
Че делать … Подумал и придумал! Соорудил Г образный ключ из ключа для прокачки тормозов (там он под гайку на 10 и зажимается болтом) и жала отвертки под шестигранник. Жало вместе с кусочком аллюминевой прокладки зажал в ключ! Супер! Открутил и те два болта. Аккуратненько вытащил планку с форсунками. На ней болтом посередине под звездочку крепиться планка питания к планке топливной. Открутил, планку питания снял. Как снимать форсунки с топливной планки я так и не понял. Крутил-вертел … так ничего в голову не пришло, а ломать жалко 😉 Заглушил отрезком вакуумного шланга обратку, балон ВЭЛВ с трубочкой подключил к входному шлангу подачи бензина. Подключил первую форсунку к питанию. Проверил, работает. Щелкает как реле. Ну и понеслась. Нажимаем на балон, растворитель попадает в топливную магистраль. Нажимаем на кнопочку, форсунка открывается и промывается. Так весь балон и расстрелял через все четыре форсунки. Собирал все в обратной последовательности. Результат — немного поднялись холостые, подрегулировал. Появилась динамика. Машинка стала ездить явно бодрее. Я доволен. Через 40-50 тыс. буду снова мыть. По расходам:
балон ВЭЛВ — 50руб. шланг — 25 руб. ну а инструмент у меня был.
Да. Планку с форсунками из впускного тракта нужно вытаскивать и вставлять очень аккуратно что бы не повредить резиновые уплотнительные кольца форсунок(буду их в след. раз менять).
Огромное спасибо всем кто прокансультировал.
Отдельное спасибо Seamouse.
Удачи на дорогах!

Как меня учили 😉

 

———————————————————————————
Ответы и Комментарии:

Посмеялся от души, спасибо. А чтоб не гемороится… — lolikt 18.11.02 19:49 (1)
А чего смеялся-то? Я _намеренно_ не хотел мыть (+) — vzaitsev 19.11.02 14:22 (0)
Re: Промыл своими силами инжектор. Отчет, много (+) — dzena-abs 18.11.02 13:46 (3)
Таким способом, я знаю, моют только электрические(+) — vzaitsev 18.11.02 13:49 (2)
Re: Таким способом, (+) — dzena-abs 18.11.02 13:58 (1)
Ну я же сказал, что не знаю … Так и не знаю. — vzaitsev 18.11.02 14:09 (0)

—————————————
Промыл себе инжектор М50. Много.(+)

———————————————————————————

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ «Обменяемся опытом !? — BMW» Часть 1898 ]
[ «Обменяемся опытом !? — BMW» ] [ WWW-Конференции ]

———————————————————————————

Отправлено : UnixAdmin®, 14 Мая 2003 в 17:33:45

Решился наконец помыть себе форсунки. Машинка -525 Е34 М50 от 1991.
Используя опыт уважаемой конфы и лично опыт и помощь -=FLASH=- из соседней конфы по фольксвагенам, в обеденный перерыв, добрался до форсунок. Мыл методом описанным -=FLASH=- по ссылке внизу.
По порядку:
1. Снял в две пластиковые крышки (над впускным коллектором и над свечами.
2. Ослабил хомуты топливных шлангов (два шланга — прямой и обратный).
3. Снял патрубок вентиляции картера.
4. Снял «прямой» топливный шланг.Снять обратный шланг сразу не удалось, т.к. короткий он.
5. Отвинтил 2 болта крепления топливной магистрали (ТМ) и две гайки крепления короба с проводами (тот что параллельно магистрали).
6. Вытащил ТМ вместе с форсунками. Вытаскивать было страшно, но потихоньку покачивая — дело пошло. Надо взять какой-нить большой ключ и используя его как рычаг, уперев во впускной коллектор и магистраль — потихоньку тащить чуть покачивая. При этом ТМ вылезает вместе с коробом. Короб цепляется разъемами к форсункам.
7. С определенным гимором снял все скобы держащие разъемы на форсунках. Не уверен что делал правильно, но без этого разъемы не расцеплялись.
8. Снял «обратный» топливный шланг.
9. Снял трубочку идущую на регулятор давления.
10. Отцепил все разъемы между коробом и форсунками. Все, ТМ и форсунки у меня в руках.
11. Взял у -=FLASH=- заранее заготовленный девайс состоящий из кучки проводов, лампочки и кнопочки от дверного звонка.(Суть в том что надо подвести 12В от аккумулятора на разъем форсунки через кнопку и 100Вт лампочку из фары. Лампа — это резистор если кто не знает. Можно и без лампы, но я не рискнул). Подцепил к первой форсунке.
12. Взял заранее купленный балон очистителя карбюраторов фирмы ВЭЛВ. (это такой баллон под давлением с носиком на который можно одеть трубочку. Надо именно такой. На все другие балоны трубочку не насадить). Надел заранее купленую трубочку от вакуумного октанкорректора от ВАЗа длиной 30 см на сосок балона. Примотал проволочкой.
13. Другой конец трубочки на вход ТМ и тоже проволокой.
14. Выход ТМ я заглушил тоже кусочком трубочки с проволокой, но видимо этого можно не делать, т.к. ТМ сняли вместе с регулятором давления, поэтому выход будет и так закрыт, т. к. давление относительно невелико.
15. Можно опустить форсунку в стакан для проверки качества выходящей жижи. Я просто направил на газетку.
16. Нажимаем на кнопку балона и начинаем работать кнопкой (та что к аккумулятору и форсунке) с частотой 5 Гц. долго нажатой лучше не держать.
17. Во время работы форсунки наблюдаем за качеством распыла. Должно дуть равномерным конусом, не течь и не капать.
18. Также надо обратить внимание на то чтобы форсунки не протекали в закрытом состоянии.
19. Поочередно прошелся по всем форсункам. Одного балона может не хватить, так что покупать лучше сразу 2.
20. Снимаем шланги осторожно, чтобы не брызгать в лицо 🙂
21. Протер все чистой тряпочкой.Кольца на форсунках смазал силиконовой смазкой.
22. Сборка в обратном порядке.
23. Двигатель запустился не сразу, а секунд через 8-10. Это нормально.
На ходу пока не успел проверить. Расскажу завтра. Наблюдалась неровная работа двигла на холостых и вибрация при нажатии на тапку в районе 2-4 тыс об./мин.
Для более легкой работы со шлангами использовал силиконовую смазку.
Основные грабли были со снятием разъемов с форсунок. Сильно тянуть боялся, поэтому снимал скобы с разъемов, а это оч. неудобно.

Вот еще ссылочка на эту тему.

Еще раз большое спасибо -=FLASH=-

Олег
BMW 525i, M50, 1991

Как это делал -=FLASH=-

———————————

 

 

  1. Прочитай первый пост, там сказано Просто отсоединяем этот шланг и опускаем его в баночку с жидкостью для промывки инжекторов, откуда она зятягиваеться вакумом. Делаем ставки, господа!

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика