Покатался на горных лыжах

Классика жанра — выходной день, жена, ребенок, теща и куча вещей в багажнике. Все едут на дачу: отец семейства в позе таксиста (прижат к рулю) безумными глазами смотрит вперед, на дорогу…

Шкода Октавия RS до кузовного ремонта
Шкода Октавия RS до кузовного ремонта

Если не сгущать краски дачу и про позу таксиста, по сути так все и было. Машина забита под завязку — лыжи, вещи, коляска, еда детям и взрослым. Едем кататься на горных лыжах, первый раз за два сезона. Снега еще нет, потому путь держим на рукотворную горку, что на въезде в город-герой Красногорск.


Как все случилось

Когда построили Снеж.ком, я уже не жил в Красногорске. Прекрасно помню поля фильтрации с их непередаваемых запахом, особенно по весне… Теперь на их месте целый город со своим горнолыжным комплексом. Короче, взяв пару купонов на посещение и бабушку в качестве поддержки, поехали пробовать искусственный склон. Уж сколько лет функционирует это чудо инженерной мысли, надо хоть раз покататься, раз в настоящие горы не удается выбраться?!

Обошлись без установки багажника вот каким способом. Тут стоит отметить, что в семейном автомобиле много чего может не быть. Но для тех, кто катается на лыжах, обязательно должна присутствовать дырка. Дырка для лыж. В спинке заднего сиденья. Только благодаря ей, не используя внешний багажник, можно вместить в машину двух катающихся, снаряжение, ребенка в кресле с вещами, бабушку с сумками и еду.

Дырка для лыж в действии

Погода шикарная, тепло — около нуля, сухо и солнечно. Машина чистая, красивая, помыл накануне. Ехали спокойно, не спешили, дорога почти свободная, только под конец маршрута появились пробки. Стал объезжать по навигатору, поворачиваю с кольцевой на Волоколамское шоссе в область. Впереди меня Ниссан едет… едет как урод… На две полосы, тормозит без повода, пугается сам себя. Короче, таких бывает. Машин немного, съезд широкий, обхожу его слева на повороте, начинаю разгоняться. Ускоряться по прямой. При этом я продолжаю смотреть направо, на Ниссан, понимаю это лишь по крику Наташи… ДИМА!!! Поворачиваю голову прямо, передо мной в 15-ти метрах еле катится газель, почти остановилась. Скорость небольшая, не успел я разогнаться, ну 40, ну 50, не больше. Справа и слева энергично движется поток. А ко мне приближается зад газели. Тут же по тормозами, но скорость гасится плохо, уйти в сторону не успеваю — слабый удар и капот в гармошку.

Покатался в Снежкоме
Покатался в Снежкоме

Подушки не сработали. На заднем сидении вообще не поняли, что произошло. Даже не испугались. Удар пришелся в капот, газель задним фонарем порвала крыло и фару с левой стороны. Оба радиатора не пострадали, только поперечная полка погнулась. Можно сказать, повреждения больше косметические, если не считать пластиковые детали под капотом. Как потом выразился оценщик — выглядит гораздо страшнее, чем есть на самом деле. Геометрия кузова не нарушена.

Очевидно, я виноват. Так и написано в протоколе. Задумался, засмотрелся… И не учел сильную загруженность машины. Ехал бы на пустой машине, один — точно успел бы затормозить. Дорога сухая, чистая. Здесь же не хватило одного корпуса… С другой стороны, газель впереди меня просто остановилась на дороге, посреди потока. Он, типа, пропускал большой самосвал, который при повороте занял две с половиной полосы. Нормально так… Суббота вообще для меня критический день в плане автопроисшествий. Видимо, голова отключается после трудовой недели и впадаю в мечтательное состояние в спокойной убаюкивающей обстановке. Глупая авария, от чего еще обиднее. Сказать, что я был расстроен — ничего не сказать. Раздавлен, как блок предохранителей. Не верил собственным глазам. Устроить такой цирк на глазах всей семьи! Просто позор, а еще на курсы вождения ходил, карточка с фотографией в бумажнике. Да, видимо в таком эмоциональном состоянии самураи делают себе харакири. И я был очень близок…

Кто виноват — понятно. Вопрос №2: Что теперь делать?!

Место, где произошло столкновение, довольно оживленное. Сразу же выставил аварийный треугольник, кстати, ходил поправлять его периодически. Сносят, жуткое движение! Дождались ГИБДД, оформились, говорят — можно (нужно) убрать машину. Шкода не заводится, побился блок предохранителей под капотом. Сами по себе крутятся вентиляторы радиатора, видимо, замкнуло в блоке. Пришлось лезть в «черный ящик», выдергивать останки релюшек, а то еще коротнет… Семью эвакуировал на машине брата, ему по счастливой случайности удалось вовремя добраться до нас.

Шкода Октавия RS до кузовного ремонта
Крыло и фара — под замену. Бампер чуть поцарапан и придется красить

Толкать автомобиль нельзя, коробка-автомат не переключается на нейтраль… Темнеет, гаишники уговаривают — убери машину, тут «летчиков» полно, щас еще и задницу разнесут. Сел в салон, открыл инструкцию, читаю… Есть такой аварийный режим, когда электроника не работает, а двигаться надо. Скинул чехол ручки КПП, там такая желтенькая штучка. Нажал ее до упора — ура, есть нейтральная скорость! Откатил машину на островок безопасности, дождался эвакуатор. Погрузились, едем, везем…

Тут самое интересное. В принципе, по условиям страхования, я мог сразу везти машину в сервис, который выбираю самостоятельно. Обзвонив по списку, понял — нигде меня не ждут, особенно без направления на ремонт. Ни в одном сервисе нет места под стоянку. Да уж, хоть и велика Москва, а припарковаться негде… Что делать — поехали к дому, поставлю пока на платную, а там придется еще раз вызывать эвакуатор. Других вариантов нет.

Шкода Октавия RS до кузовного ремонта
Грузимся на эвакуатор

Ага, на платную… Оказалось, аварийные машины, особенно не на ходу, нигде брать не хотят. Попал в аварию — давай, до свидания, ставь возле дома. Вообще-то с подобным свинским отношением мы столкнулись еще в Питере, после аварии на Фьюжике. Спасибо Наташе, которая, оббегав все окрестные стоянки, договорилась в одном гаражном кооперативе с каким-то дедом, дай Бог ему здоровья. Потому как эвакуатор, оборудованный системой спутникового слежения, едет за оговоренную плату только из точки А в точку Б. Если в точке Б посылают, то поездка в точку В стоит 2500 руб. Столько же, сколько из точки В в точку Д. И далее по списку. Эвакуатор, хоть и бесплатный от страховой, но есть нюансы…

С огромным трудом удалось поставить машину на прикол. Камаз не мог заехать в низкие ворота гаражного кооператива, пришлось сгружать Шкоду на «вытянутой руке» прямо на территорию, а затем вчетвером толкать в горку. Просто безумие какое-то, подобных мелочей в виде небольшого подъема  не замечаешь в повседневной жизни! Договорился на десять дней, вернулся через час с пленкой — задрапировал капот и крыло. Все, на сегодня хватит!

Хронология ремонта

Машина застрахована по КАСКО в Ингосе. Привожу последующие события в хронологическом порядке, записанные по горячим следам, в режиме бортового журнала.

  • 25 ноября — авария, оформление ГИБДД, справка об аварии.
  • 27 ноября — поставил печать на справку об аварии, сразу же поехал в страховую. Оформление страхового случая заняло 30 минут, тут же при мне вызвали на завтра оценщика. Отлично!
  • 28 ноября — приезжал оценщик, все заснял, в течение трех дней должен отослать отчет в страховую.
  • 03 декабря, понедельник — звонил в страховую, отчет оценщика готов, мне перезвонил куратор — приезжайте за направлением на ремонт.
  • 04 декабря, вторник. Приехал в центральный офис, заплатил франшизу 6000р., дали направление на ремонт. В списке сервисов на сайте информация неполная — указаны те точки, где машину не берут и не указаны те, где можно ремонтироваться. Обзвонил кучу сервисов — никуда ехать нельзя. Везде очереди на конец декабря в лучшем случае. Указал сервис АСЦ на Таганке. Только к ним можно хоть завтра.
    Правда, есть одно обстоятельство… Нет там своего кузовного цеха. И машины на ремонт они переправляют в другую организацию, субподрядчику. Е-мое, это же лишнее звено в цепи, дополнительное время и правду в случае чего искать труднее. Недолго думая, все же решил рискнуть. Договорился с сервисом на завтра привезти машину. Эвакуатор заказал, со скидкой должно получиться 2250 руб.
  • 05 декабря 2012, среда. Эвакуатор приехал немного раньше, не успел я почистить машину от снега. Накануне шел ледяной дождь, ночью подморозило (-5ºС) — эвакуатор нормально заехать не может, ни одна сволочь на стоянке даже песка не припасет! Еле нашел крюк для буксировки, зацепили, машина холодная, ничего не вижу в стекла плюс темно еще. Вслепую, по командам удалось выровнять машину и загрузить на буксир. Толкали вчетвером, спасибо прохожим. Доехали нормально, возле сервиса машину сгрузили прямо на улицу, даже не на внутреннюю территорию. Места нет и не будет.

Сегодня же ее должны также на эвакуаторе отвезти на точку, где будут ремонтировать.  Где-то на Дубининской улице. Срок выполнения работ поставили 05 января 2013. План ремонта приблизительно таков:

  1. Запчасти, указанные в направлении на ремонт, сегодня же дилер заказывает на центральном складе.
  2. Машину отвозят на станцию (должны в тот же день приемки)
  3. Там ее полностью дефектуют, снимая мятое железо и разбирая завалы под капотом по необходимости.
  4. Делают список скрытых повреждений.
  5. Список этот отправляют дилеру, он переправляет в страховую. На согласование отводится до пяти рабочих дней (считай неделя времени).
  6. Страховая должна дать добро на дополнительные запчасти и работы.
  7. После чего доп. части заказывают на центральном складе (или что-то в Чехии)
  8. Видимо, кузовные детали начнут красить, как только они придут в сервис. Может, придется  править что-то по жестянке.
  9. Сервис собирает машину, проверяет, отправляет дилеру.
  10. Дилер настраивает и проверяет электрику, фары, ошибки и тд.
  11. Отдает машину мне…

Посмотрим, как получится в действительности. Говорят, из запчастей практически все есть на центральном складе. Что-то не верится, это как-то не по-русски!

Шкода провела на стоянке десять дней без движения, на улице морозы — аккумулятору будет плохо. Еще неизвестно, сколько ей на улице стоять, пока не починят…

Новости от 09 декабря 2012

Звонил в сервис в воскресенье, разговаривал с Ильей, приемщиком кузовного цеха. Из новостей:

  • В тот же день машину забрали на основное место ремонта.
  • Запчасти, указанные в направлении на ремонт, уже прибыли с центрального склада и отправлены субподрядчику.
  • Списка дополнительных частей, обнаруженных в ходе разборки, пока нет. Не приступали.
Новости от 12 декабря 2012

Звонок из сервиса на Таганке. Вечером. В страховой одобрили список деталей, необходимых для устранения скрытых дефектов. Запчасти все есть на складе, в скором времени их закажут и подвезут к месту ремонта. Отлично, говорю. Так, для очистки совести, спрашиваю:

— Много деталей в списке?
— Двадцать пять позиций.
— Круто.. Можно зачесть вслух хотя бы основные? Понимаю, что там по мелочи, но тем не менее..
— Да, конечно. Тросик капота, площадка под аккумулятор, упор капота, дверь левая покраска….
— Стоп! Вот с этого места поподробнее, пожалуйста.

И правда, на водительской двери образовалась небольшая потертость лака (даже не краски!) в месте стыковки с крылом. После удара крыло деформировалось и уперлось в дверь. И, когда ее открываешь, то раздается небольшой скрежет… В остальном дверь целехонькая. Отказался я от покраски двери. Нечего ее потрошить… Потом, после разборки-сборки, еще греметь будет, электрика начнет глючить. Попросил мастера сделать «как надо» без покраски — мы друг дуга поняли, он сам солидарен с моим решением.

Приятно, что ОД не делает секрета из подрядной ремонтной организациии. Дали мне телефон и все координаты, хоть приезжай и смотри этапы ремонта на месте. Сервис мерседесовский, вроде как приличный. РОТЕКС называется.

Новости от 20 декабря 2012

Звонил прямо в РОТЕКС, выяснить, какие новости. Разговаривал с Сергеем. Машина стоит разобранная, ни к сборке, ни к покраске не приступали. Работа застопорилась из-за двух кронштейнов брызговика. Этой детали не было в списке скрытых дефектов, поэтому согласовывать что-то еще, помимо списка, со страховой сложнее. Не хотят сходу менять деталь, запрашивают дополнительные фотографии с разных ракурсов.

А сервису невыгодно держать машину на территории продолжительное время, поэтому подрядчики сами заинтересованы в скорейшем урегулировании всех вопросов со страховой. Как только согласуют, закажут и привезут кронштейны, машину будут собирать. Я так понял, что перед покраской кузов нужно собрать, выставить зазоры на некрашеных деталях. Шкода стоит на морозе, с отключенным аккумулятором, вроде как накрытая чем-то. Да, основное время уходит на ожидание, согласование и переписку. Если за свои деньги, да при наличии запчастей — аппарат был бы готов за неделю.

Новости 24 декабря 2012

Телефонный звонок. ОД сообщил голосом дежурного мастера, что крайнее (скорее всего, третье по счету) согласование запчастей со СК прошло успешно. Камнем преткновения стали кронштейны левого крыла, без которых нельзя начинать работу. Нельзя выставить зазоры, из-за чего нельзя красить детали, а про сборку и речь не идет. Обещали прямо «сегодня» заказанные кронштейны привезти в исполняющий сервис и начать работы. Круто, но почти три недели ушло на дефектовку повреждений и согласование запчастей. На просьбу дать мне какой-нибудь емейл, чтобы оперативно и без ужасных долгоиграющих телефонных переадресаций оставаться в курсе дела, мастер посоветовал следить за состоянием ремонта на специальном сайте. Зарегистрировался, подтвердился, вошел в систему. Только вот информации там не особо много — вот все, что там было:

Онлайн отслеживание ремонта автомобиля. Лажа какая-то.

В момент приемки автомобиля, мастер поставил срок в 05 января 2013. Почему-то дата поменялась на 17 января… Остается ждать и надеяться, пусть все сделают хорошо и ничего попутно не испортят. Пока катаюсь на Фьюжике и на метро. Местами прикольно и то и другое..

Обновление от 06 января 2013 года

Прошел месяц с момента сдачи машины в ремонт, звоню в сервис. Пятого числа не  удалось поговорить с мастерами, несмотря на длительное зависание на телефоне. Результат неутешительный — реально машиной никто не занимался с прошлого года, так и стоит разобранная, хорошо хоть, по словам ОД, все запчасти отправились на станцию еще 24 декабря. Начнут собирать только после праздников и закладывают две недели на восстановление. Честно говоря, уже настроил себя на воссоединение со Шкодой до окончания каникул, ведь все формальности закончены еще в прошлом году! Приносим извинения, все такое, я понимаю, что Новый Год, но не все же по домам сидят тупо, телевизор смотрят… Принимающий менеджер сам сказал, что сервис этот отдыхать будет всего пару дней после НГ, у них каждый день простоя на счету…

Обновление от 14 января 2013 года

Звонил в Ротекс. Как и обещали, машину сделали и еще вчера отправили на Таганку! Шикарно, спрашиваю — как получилось, нормально? Мастер заверил: «Машинка восстановилась отлично, через неделю забудете, что авто ремонтировалось». К обеду дозвонился на Таганку. Машину уже осмотрели, качество работ нормальное, возвращать не придется. Остается произвести регулировку фар, омывателей фар, проверить ЭБУ на наличие ошибок. В тот день не смог дозвониться до ОД, буду добиваться правды завтра. Хватит уже, раз автомобиль практически готов.

Обновление от 15 января 2013

Еду забирать. Мастер сказал «Все готово, можно приезжать»! Хотелось бы до темноты осмотреть красавицу, сегодня не такая уж низкая облачность, даже иногда солнце пробивается.

После ремонта. Только шильдик vRS пропустили…
Шкода Октавия RS после кузовного ремонта
Шкода Октавия RS после кузовного ремонта
Под капотом — как после покупки. Даже двигатель не узнал сперва…

Первое впечатление — супер! И снаружи, и под капотом. Машина вылизана снаружи и изнутри, салон как новый. Если никому не говорить, только при определенном освещении и немалой заинтересованности можно опознать неродную краску. Проверил зазоры и детали под капотом — никаких претензий на мой, непрофессинальный взгляд. Только вот на решетке радиатора красуется немного побитая эмблема vRS. Видимо, забыли дефектовать. Ну ничего, тут же в салоне выписали мне новую эмблемку, сам заменю при случае. Или может оставить покоцанную, в назидание самому себе?! Подумаю на досуге…

Подписал документы, сел, поехал. Ощущения — прямо первая поездка после покупки, сильно отвык от Шкоды за пару месяцев. Честно сказать, после Фьюжика — будто в иномарку пересел с ВАЗа. Тихо, плавно, а как разгоняется, да как тормозит! Руль великолепный! Наслаждался забытыми ощущениями несколько дней, пока не привык окончательно. Все же немцы знают, как делать аутомобили!

Выводы

Их, конечно, много. Но главный — один. Авария, особенно, если машина не может передвигаться самостоятельно, это безумное парево! Хорошо еще, если есть и страховка, и запасной автомобиль. А если нету?! Кстати, пару слов о страховой. Ингос сработал отлично. Понимаю, три списка запчастей ни одной компании понравиться не могут по определению. Плюс Новый 2013 Год. Поэтому и получилось, что основное время машина ждала ремонта. Но в целом — никаких искусственных затяжек по времени, немотивированных отказов и тому подобного. Документы по страховому случаю приняли без звука! По протоколу, страховая берет две недели на вынесение решения о ремонте. Я же получил «окончательную бумажку» на следующий день. Просто грех жаловаться!

Специально поинтересовался про стоимость ремонта. Запчастей получилось под 70 тыс. руб., работы составили около 35 тр. Круто было бы платить из своего кармана… Пока размышлял, много это или мало, стал свидетелем разговора у стойки кузовного ремонта. Молодой человек ремонтировал свою Октавию, правда, обычную, не RS. Повреждения средние, раз в страховой приняли решение восстанавливать автомобиль. Так вот, сумма ремонта составила 560(!) тысяч рублей, из которых 160 пошло на приобретение жгута электропроводки двигателя взамен поврежденного! По ходу дела, я (читай: страховая) еще легко отделались в финансовом плане.

Когда сдавал машину, задавал наводящие вопросы мастеру. Хорошо ли сделают, будет ли заметно, заводская ли краска и тд. Получил отрезвляющий ответ — Мы ремонтируем машины. Мы их НЕ восстанавливаем. Восстановлением занимаются реставраторы, поэтому обычная, ремонтная машина никогда не будет «как с завода». Ремонтная краска, хоть и хорошая, фирменная, но НЕ РОДНАЯ. Ни в одном сервисе не будут красить так качественно, как делают на заводе. Отсюда меньший срок службы, может отличаться цвет, худшая стойкость к механическим и химическим воздействиям и так далее… Не стоит думать, раз есть страховка, то в случае чего «специально обученные люди» волшебным образом восстановят машину «как было». Также сильно повезло по наличию запчастей на центральном складе. Все детали оказались в наличии, ничего из заграницы ждать не пришлось.

Считаю, мне еще повезло. Не раз и не два слышал от знакомых о проблемах в кузовном сервисе. Один друг по страховке красил дверь. Покрасили. Но при этом сильно поцарапали заднее крыло, долго ругался, пока не перекрасили за свой счет. И сделали плохо… В моем случае ребята из Роскона сработали хорошо, надеюсь, никакие проблемы в будущем не «вылезут».  И незатянутые клеммы аккумулятора — единственное, на что можно пожаловаться.

Вот такой печальный рассказ. Еще раз хочется прокричать — ребята, внимательнее на дороге, лучше учитесь на чужих (моих) ошибках. Никакая экономия в несколько минут за поездку не стоит ХХ месяцев без машины, я уже не говорю про деньги, время и нервы. Лучше быть богатым и здоровым, вернее, хотел сказать — лучше быть с машиной, чем без нее. Пусть даже на какое-то время. Удачи на дорогах и контролируйте берегите себя!

Покатался на горных лыжах: 2 комментария

  1. Очень жалко, но люди живы-целы, а это главное.
    Остальное можно отремонтировать, выбросить, купить.
    Удачи! Береги себя!

  2. Дружище спасибо за подробный отчет!!! Сам щас в такой же ситуации с октавией, но у меня перед полностью помялся и все подушки безопасности выскочили и Каски не было(((

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.