В разных религиях это называется по разному. Дар Богам, жертвоприношение… Так и у меня. Присутствовало четкое ощущение, что я должен сделать машине подарок. Возместить моральный ущерб. Загладить свою вину, компенсировать недопустимое поведение, приведшее к печальным последствиям.
Начал продумывать возможные варианты. Поставить настоящую музыку? Нее… Эта эпопея не на одну неделю, да и зима на дворе — не сезон. Чипануть?! Тоже пока не готов… Сделать шумку? Из того, что можно реализовать зимой, остается только шумоизоляция колесных арок, народ неплохо отзывается о подобной процедуре. Изучив вопрос, понял — лучше сделаю сам в теплое время года. В сервисе выходит как-то небюджетно, не 5000 руб., а все двадцать.
Комплектацию надо брать максимальную!
В свое время, при заказе машины, сознательно проигнорировал опцию «Подготовка под телефон GSM II с Bluetooth». Никогда не пользовался громкой связью (ГГС) в авто, зато часто сталкивался с ситуацией, когда это делали другие. Отчетливо слышно, что собеседник говорит «по воздуху», не утруждая себя удерживанием телефона в руке… Не нравилось мне качество связи. Причем, машины у собеседников явно не из бюджетных, а комплекты ГГС — фирменные. По совокупности причин считал подобную опцию баловством — как казалось, хорошая задумка явно не дотягивала до качественной реализации.
Недавно один мой коллега приобрел Audi A4 с предустановленной системой Hands Free. Позвонив ему пару раз, приятно поразился качеству связи. Только по интонациям голоса догадался, что разговор идет через громкую связь. Может, просто так совпало, но тут я внятно осознал желание поиметь подобную опцию в своем авто.
Почти все необходимое в машине уже было. Оставалось установить блок GSM II с микрофоном — кнопки управления на руле и магнитоле присутствуют, дисплей Макси Дот на приборке есть. Стал изучать вопрос более детально… Оказалось, на нерусифицированном Болеро прочитать адресную книгу с русскими именами проблематично, мягко скажем. Аппарат марки Blaupunkt, выпущенный до 22-ой недели 2011 года, не подлежит нормальной русификации с вероятностью 99%. Конечно, можно найти подержанный Болеро с русским языком, но мысль о Коламбусе ясно указывала направление, по которому стоит двигаться…
Опуская подробности, позволю привести несколько цифр. При заказе GSM блоков с машиной сейчас нужно доплатить 9800 руб. Установить подобный комплект в салоне официального дилера (ОД) стоит 41000 руб. Неслабо. Доплата за Коламбус вместо Болеро при покупке авто составляет 57000 руб. С рук можно найти навигацию, конечно же, дешевле… В итоге договорился на установку GSM II + Коламбус за 38000 руб. Сумма немалая… Тысяч семь-восемь можно выручить за штатный Болеро, в итоге -тридцатка. Есть вариант установить современный китайский аналог, выпускаемый конкретно под Октавию где-то за 30000 руб., причем, уже с поддержкой беспроводной громкой связи. Однако по этому пути не пошел. Пусть все будет оригинальное, хотя у китайских аналогов функционал богаче, система не столь консервативна.
Договорился с сервисом, в назначенное время прибыл на место. Процедура апгрейда заняла меньше часа — ребята знают, что делают. Единственный момент я упустил — рамка. Декоративная накладка на центральную консоль требует замены по причине банального несоответствия размеров головных устройств. В сервисе рамки не оказалось, пришлось лишний раз скататься за ней к ОД, цена вопроса 2780 руб. Как в анекдоте: «Пустячок, а неприятно…»
Рамку поставил сам, делается элементарно. В свободном доступе масса руководств, даже попадалось обучающее видео. В холодное время года оперировать с пластиком лучше в прогретой машине.
Аппарат пока не освоил, слушаю музыку с внешнего HDD через MDI. Звук точно не хуже. По крайней мере, со штатной акустикой играет нормально. Навигацию практически не включал, вернее, только в режиме карты — показывает! Телефонные разговоры по громкой связи идут «на ура», не всегда собеседники понимают, что говорю не через мобильный, а из машины по «воздуху».
И не предполагал, что система ГГС окажется такой удобной. Это какой-то праздник за рулем! Телефон подключается и отключается сам, спокойно полеживая себе в кармане. На приборке отображаются уровни зарядки и сигнала; можно слушать музыку прямо с аппарата. Удобство пользования поражает — просто сидишь и разговариваешь, как будто собеседник находится рядом, на заднем сидении. Да, недооценил я подобную функцию, иначе сразу бы заказал ее при покупке машины. Но лучше поздно, чем никогда, верно?
Разберусь со всеми возможностями аппаратуры, обязательно напишу подробнее. К тому же, по случаю прикупил набор диагностического оборудования, известного как «Вася-диагност». Теперь есть в чем покопаться…
Блютуз-гарнитура на ухо тоже достаточно удобная штука)
Знаешь, я тоже так думал, пока не попробовал hands-free. У меня были и есть эти блютус говорилки, но с ними постоянные заморочки. ТО разрядится, то в ухе висит, мешает музыку слушать.. Бесят в итоге 😉 Именно из-за такой штуки я не заказал опцию при покупке машины. Вот такие выводы.
Единственное, в моем блоке GSM отключено голосове управление, буду работать над этим вопросом. А так — гораздо удобнее чем «говорилка», нет сомнений.