Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110
Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…
Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:
- Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
- Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
- Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».
А в остальном — одни плюсы
- Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
- Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
- Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
- Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
- Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.
Подключение
К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.
Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…
Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110
Обозначение в 2110 | Соответствие в 21083 | |
1 | Корпус (масса) | Красная № 7 |
2 | Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) | Красная № 5 |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) | Красная № 3 |
4 | Const +12В от аккумулятора | Красн.провод разъема МК |
5 | Датчик тосола | Белая № 13 |
6 | Предохранитель F1 | Белая № 8 |
7 | Дроссельная заслонка («подсос») | Красная № 10 |
8 | Контроллер управления двигателем | Check engine |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание | Белая № 4 |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание | Белая № 4 |
11 | Стояночный тормоз | Красная № 8 |
12 | Вывод «D» генератора | Совпадает |
13 | Датчик давления масла | Красная № 12 |
Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110
Обозначение в 2110 | Соответствие в 21083 | |
1 | Клемма «W» указателя топлива | Не используется (Красн. №11) |
2 | Предохранитель F19 + 12В питание | Совпадает |
3 | Корпус (масса) | Красная № 7 |
4 | Выключатель освещения приборов | Совпадает |
5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ | Красная № 13 |
6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ | Белая № 5 |
7 | Уровень тормозной жидкости | Колодка БСК №7 |
8 | Контроллер управления двигателем | Не используется |
9 | Датчик скорости | Вывод №2 датчика скорости |
10 | Клемма «Т» указателя топлива | Белая № 11 |
11 | Предохранитель F3 (дальний свет) | Белая № 9 |
12 | Выключатель аварийной сигнализации | Синий пров. к лампе в кнопке |
13 | К клемме «50» выключателя зажигания | Колодка БСК №2 |
Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.
Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.
Датчик скорости
Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.
Таблица контактов датчика скорости VDO 2110
Вывод № 1 | Вывод № 2 | Вывод № 3 |
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания) | № 9 красной колодки Х2 | №2 коммутатора (масса) |
Инсталляция приборной панели
«Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».
Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…
Козырек
Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм. Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их. Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.
Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.
Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет. Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух. После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.
Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.
Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.
Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем. Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку. Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.
Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…
Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика. Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.
Установка
Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.
Выводы
Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …
Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)
Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора | Датчик 2110, Ом | Датчик 2108-…-02 | Датчик 2108-…-01 | Датчик 21083 |
Пустой бак | 330 | 315-345 | 358 | 238-262 |
Резерв (1/8) бака | 252 | — | — | — |
Половина (1/2) бака | 118 | 108-128 | 118 | 59-71 |
Полный бак | 7 | 7 | 6 | 17-23 |
Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП. Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы. Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.
Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.
Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.
Ноябрь 1999
Купил подержанную ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114 (карбюратор) и столкнулся с проблемой показаний датчика топлива. Думаю теперь, благодаря вашей статье, мне будет легче с этим разобраться. Большое спасибо за обстоятельное описание.
Да не за что.. Только вот времени уж очень много прошло с момента, когда я писал статью. Надеюсь, мои данные не устарели за эти годы.
Удачи!
А краска не полупилась потом со временем? Наклон панели вниз было оправданным решением? Большое спасибо за статью!
Краска — нет конечно, держалась как заводское покрытие. Если есть сомнения, то можно вместо нитрокраски использовать антигравий, он более эластичный и точно не должен слоиться.
Наклон — честно сказать, не вспомню даже. Там наклон был необходим не для удобства считывания приборов, а для более плотного прилегания приборки (стеклом) к накладке. У штатной и у VDO просто разные порфили в сечении, насколько я помню.
Все было круто, ничего не сломалось, не отвалилось и выглядело супер даже после продажи машины 🙂
Да, точно, это она
Смотри внимательно таблицу, из нее тоже надо вынимать провода и втыкать в большие колодки, к примеру, Колодка БСК №7 — лампа тормозной жидкости. И так далее по списку.
Представь, что у тебя есть новая белая колодка. И красная новая, обе пустые.
Начинаешь с белой. Из пучка проводов вынимаешь клемму из КРАСНОЙ колодки за №7.
Вставляешь в белую пустую в дырку №1
Затем вынимаешь провод из красной №5
Вставляешь в белую, дырку №2
Из красной №3 в белую №3
И так далее по таблице…
я правильно понял:нам нужно из соответствия 21083 переделать в обозначение 2110?
Вроде как да, конечно. Я перетыкал клеммы внутри фишек (колодок).
Да не за что, успехов. Я же писал, что лучше заранее подписать провода, где какие были изначально, чтобы не перепутать. или купить пустые колодки и в них перетыкать 😉
а не помнишь,маленькую фишку(их 3 на высокой комбинации)надо трогать?или просто большие перетыркивать?просто щас делал,белую колодку как-то не получилось сделать((((((
Не помню.. большие точно надо перетыкивать, а маленькая не на БСК идет? Вроде так..
ну она идет посередине комбинации 2108
а провода распологал так как на картинке 2110 когда перетыркивал?
посмотрел)))а на 2108 какая нумерация не знаешь?
спасибо большое:)буду завтра мучать проводку)ещё раз,огромное спасибо!!!
да провода все на своих местах и остались,я на цифру сфотал это дело,потом стал подключать 2110,не получилось,опять всё на место вернул,вот завтра пойду про бывать,советы очень полезные,благодарю за помощь)побольше бы таких людей:) ❗
а кнопки от 2115 подключал кто-нибудь.комбинацию подключил,спасибо за отличные советы 😉 .осталось кнопки подключить,подключал кто-нибудь???
Каким цветом провод и в какой колодке под каким номером в высокой панели находится check engine?
Смотрим таблицу — белая колодка, гнездо № 8.
Должно быть так, конечно, на память не помню. Цвет провоода не помню, возможно, за столько лет цвета проводов могли поменяться.
И здесь же по схеме — лампа CE подключена к гнездам 8 и 9 колодки Х1 (белая).
Года полтора назад переделывал по этой статье. Прям стремился сделал все как автор. Итогом доволен! Спасибо, что не поленились все когда-то подробно расписать и сфоткать!
Подскажите,кто красил,краска не лупится,если из баллончика? Или спец. красками и грунтовками заранее запастись?
Нет, все отлично, держится обычная нитрокраска, без проблем.
ребят подскажите пожалуйста вот поставил торпеду от ваз 2115 на ваз 2109 не могу разобраться как поставить проводку от спидометра на датчик
ответ тот же — смотрим Таблица контактов датчика скорости
а можно про дс поподробнее? куда и как провода втыкать?
Все есть в статье, см таблицу
Таблица контактов датчика скорости
не работает уровень тормозной жидкости! и лампа генератора!
Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.
про лампу генератора так не скажу, смотрите, ищите ошибки. Читаем статью внимательно, проверяем.
Привет, Знатоки! Нужна помощь.
Поменял датчик уровня топлива. Без задней мысли, что они могут отличаться сопротивлением, подобрал по изгибу держателя поплавка и поставил. Как ни странно датчик работал недели две без нареканий, но затем отказал. Поменял снова на первый попавшийся, поработал 3 дня и снова стрелка на нуле и лампа горит постоянно. Проблема в том, что выбросил родной ДУТ и теперь не знаю его маркировку, кто может подсказать, какой там стоял (он был в пластиковом корпусе) Машина ВАЗ 21102 2002 г.в. 1,5 LI, топливные трубки не на защелках, а на гайках.
Спасите, пожалуйста. Уже 4 раза без бенза на дороге стоял((
Тема классная , большое спасибо . Долго сомневался ,много перечитал много тем и не знал что да как сделать .Всё сделал как написано и указано в таблицах и потратил часа полтара , работая не спеша и оба на всё заработало и на отлично . Ещё раз большое спасибо , побольше бы таких статей.