Панель приборов VDO

Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110

Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

  • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
  • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
  • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

А в остальном — одни плюсы

  • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
  • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
  • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
  • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

Подключение

К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…

Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110

 Обозначение в 2110Соответствие в 21083
1Корпус (масса)Красная № 7
2Тахометр (низковольтный вх. с инжектора)Красная № 5
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки )Красная № 3
4Const +12В от аккумулятораКрасн.провод разъема МК
5Датчик тосолаБелая № 13
6Предохранитель F1Белая № 8
7Дроссельная заслонка («подсос»)Красная № 10
8Контроллер управления двигателемCheck engine
9Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
10Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
11Стояночный тормозКрасная № 8
12Вывод «D» генератораСовпадает
13Датчик давления маслаКрасная № 12

Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110

 Обозначение в 2110Соответствие в 21083
1Клемма «W» указателя топливаНе используется (Красн. №11)
2Предохранитель F19 + 12В питаниеСовпадает
3Корпус (масса)Красная № 7
4Выключатель освещения приборовСовпадает
5Указатель поворота ПРАВЫЙКрасная № 13
6Указатель поворота ЛЕВЫЙБелая № 5
7Уровень тормозной жидкостиКолодка БСК №7
8Контроллер управления двигателемНе используется
9Датчик скоростиВывод №2 датчика скорости
10Клемма «Т» указателя топливаБелая № 11
11Предохранитель F3 (дальний свет)Белая № 9
12Выключатель аварийной сигнализацииСиний пров. к лампе в кнопке
13К клемме «50» выключателя зажиганияКолодка БСК №2
Распиновка подключения приборки от ВАЗ 2110
Схема разводки разъемов и контрольных лампочек в КП. Соответственно схеме определяется и нумерация контактов колодок Х1 и Х2.

Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

Датчик скорости

Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.

Таблица контактов датчика скорости VDO 2110
Вывод № 1Вывод № 2Вывод № 3
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания)№ 9 красной колодки Х2№2 коммутатора (масса)

Инсталляция приборной панели

«Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Полистироловую пластинку подклеивал суперклеем, а «наклонную плоскость» дихлорэтаном.

Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…

Козырек

Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм. Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их. Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Правая сторона накладки панели

Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Синяя изоляционная лента наклеена чтобы не поцарапать стекло приборки.

Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет. Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух. После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Правая часть козырька

Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.

Приборка VDO установка в высокую панель ВАЗ 2109
Левая обратная сторона козырька панели

Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Хорошо видна форма верхнего левого уголка.

Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем. Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку. Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.

Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Верхние уголки отличаются по цвету, т.к. эпоксидка другого сорта. Одного слоя стеклоткани вполне достаточно.
Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Крашеный и некрашеный уголки

Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика. Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.

Установка

Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.

Панель приборов VDO ВАЗ 2110
Верхнюю часть окошка почти не видно те только на фото, но и в жизни. Даже днем…
Панель приборов VDO ВАЗ 2110
А уж ночью — тем более. Зато прекрасно видно всю ее неземную красоту )

Выводы

Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …

Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)

Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатораДатчик 2110, ОмДатчик 2108-…-02Датчик 2108-…-01Датчик 21083
Пустой бак330315-345358238-262
Резерв (1/8) бака252
Половина (1/2) бака118108-12811859-71
Полный бак77617-23

Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП. Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы. Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.

Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.

vdo_fuel_156

Ноябрь 1999

Панель приборов VDO: 34 комментария

  1. Купил подержанную ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114 (карбюратор) и столкнулся с проблемой показаний датчика топлива. Думаю теперь, благодаря вашей статье, мне будет легче с этим разобраться. Большое спасибо за обстоятельное описание.

    1. Да не за что.. Только вот времени уж очень много прошло с момента, когда я писал статью. Надеюсь, мои данные не устарели за эти годы.
      Удачи!

  2. А краска не полупилась потом со временем? Наклон панели вниз было оправданным решением? Большое спасибо за статью!

    1. Краска — нет конечно, держалась как заводское покрытие. Если есть сомнения, то можно вместо нитрокраски использовать антигравий, он более эластичный и точно не должен слоиться.

      Наклон — честно сказать, не вспомню даже. Там наклон был необходим не для удобства считывания приборов, а для более плотного прилегания приборки (стеклом) к накладке. У штатной и у VDO просто разные порфили в сечении, насколько я помню.

      Все было круто, ничего не сломалось, не отвалилось и выглядело супер даже после продажи машины 🙂

  3. Да, точно, это она
    Смотри внимательно таблицу, из нее тоже надо вынимать провода и втыкать в большие колодки, к примеру, Колодка БСК №7 — лампа тормозной жидкости. И так далее по списку.

  4. Представь, что у тебя есть новая белая колодка. И красная новая, обе пустые.

    Начинаешь с белой. Из пучка проводов вынимаешь клемму из КРАСНОЙ колодки за №7.
    Вставляешь в белую пустую в дырку №1

    Затем вынимаешь провод из красной №5
    Вставляешь в белую, дырку №2

    Из красной №3 в белую №3
    И так далее по таблице…

  5. я правильно понял:нам нужно из соответствия 21083 переделать в обозначение 2110?

  6. Да не за что, успехов. Я же писал, что лучше заранее подписать провода, где какие были изначально, чтобы не перепутать. или купить пустые колодки и в них перетыкать 😉

  7. а не помнишь,маленькую фишку(их 3 на высокой комбинации)надо трогать?или просто большие перетыркивать?просто щас делал,белую колодку как-то не получилось сделать((((((

    1. Не помню.. большие точно надо перетыкивать, а маленькая не на БСК идет? Вроде так..

  8. спасибо большое:)буду завтра мучать проводку)ещё раз,огромное спасибо!!!

  9. да провода все на своих местах и остались,я на цифру сфотал это дело,потом стал подключать 2110,не получилось,опять всё на место вернул,вот завтра пойду про бывать,советы очень полезные,благодарю за помощь)побольше бы таких людей:) ❗

  10. а кнопки от 2115 подключал кто-нибудь.комбинацию подключил,спасибо за отличные советы 😉 .осталось кнопки подключить,подключал кто-нибудь???

  11. Каким цветом провод и в какой колодке под каким номером в высокой панели находится check engine?

    1. Смотрим таблицу — белая колодка, гнездо № 8.
      Должно быть так, конечно, на память не помню. Цвет провоода не помню, возможно, за столько лет цвета проводов могли поменяться.
      И здесь же по схеме — лампа CE подключена к гнездам 8 и 9 колодки Х1 (белая).

  12. Года полтора назад переделывал по этой статье. Прям стремился сделал все как автор. Итогом доволен! Спасибо, что не поленились все когда-то подробно расписать и сфоткать!

  13. Подскажите,кто красил,краска не лупится,если из баллончика? Или спец. красками и грунтовками заранее запастись?

  14. ребят подскажите пожалуйста вот поставил торпеду от ваз 2115 на ваз 2109 не могу разобраться как поставить проводку от спидометра на датчик

    1. Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.
      про лампу генератора так не скажу, смотрите, ищите ошибки. Читаем статью внимательно, проверяем.

  15. Привет, Знатоки! Нужна помощь.
    Поменял датчик уровня топлива. Без задней мысли, что они могут отличаться сопротивлением, подобрал по изгибу держателя поплавка и поставил. Как ни странно датчик работал недели две без нареканий, но затем отказал. Поменял снова на первый попавшийся, поработал 3 дня и снова стрелка на нуле и лампа горит постоянно. Проблема в том, что выбросил родной ДУТ и теперь не знаю его маркировку, кто может подсказать, какой там стоял (он был в пластиковом корпусе) Машина ВАЗ 21102 2002 г.в. 1,5 LI, топливные трубки не на защелках, а на гайках.

    Спасите, пожалуйста. Уже 4 раза без бенза на дороге стоял((

  16. Тема классная , большое спасибо . Долго сомневался ,много перечитал много тем и не знал что да как сделать .Всё сделал как написано и указано в таблицах и потратил часа полтара , работая не спеша и оба на всё заработало и на отлично . Ещё раз большое спасибо , побольше бы таких статей.

Добавить комментарий для ch0zen Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.