Лампа «дневного света»:
освещаем багажник
Два года я пользуюсь нынешним автомобилем. И до сих пор так и не приходит желание что-то улучшить, изменить, как это было при общении с отечественными автомобилями … Аудиосистема, разумеется, не в счет. Кстати, именно она оказалась причиной установки дополнительного освещения в багажнике — корпус сабвуфера попросту закрыл собой штатный фонарь в левом крыле.
Поэтому в темное время суток отыскать что-то в багажнике становилось проблематично, приходилось доставать фонарик и, для пущей эффективности поиска, залезать с ногами! А так как я постоянно что-то вожу с собой, в частности по работе, то пришлось вплотную подумать о дополнительной подсветке.
Подходящую для этой цели лампу купил случайно, при посещении магазина «Ашан», рублей за 250. Потом я часто встречал такие же лампы в магазинах автозапчастей, причем по более низкой цене.
Лампу решил прикрепить к полке багажника. Хотел, чтобы она освещала все внутреннее пространство, когда открыта пятая дверь и полка автоматически поднята. Сначала немного ошибся с выбором места; после первой же примерки понял, что располагаться лампа должна в самой высокой точке поднятой полки.
Прикинул местоположение лампы и начал укладывать провод. Точечно фиксировал его термоклеем с интервалом 4-6 см. Лампу пока не крепил, потому как нужно было еще выставить направление свечения — чтобы при поднятой полке хорошо освещала багажник и в глаза на отсвечивала.
Закреплял провод следующим образом — расплавлял паяльником небольшой кусочек термоклея и плотно прижимал провод на несколько секунд, затем операцию повторял.
Получилось вполне приемлемо, проводка в глаза не бросается, держится прочно. Довел провод до оси крепления полки и вывел его на наружную поверхность полки, просверлив в ней отверстие.
Трубчатая лампа имеет отражатель из фольги, нужно так ее повернуть перед окончательным закреплением, чтобы свет максимально заполнял объем багажника и не бил в глаза. С полкой на данном этапе было закончено. Оставалось установить разъем (на тот случай, если полку придется вообще снять), а также подключить лампу к проводке автомобиля.
Подключение лампы к штатной проводке — прямо к проводам существующего плафона, плюс к плюсу, минус к минусу. Чтобы добраться до места подключения, ничего откручивать не надо, достаточно просто отогнуть коврик обшивки крыла.
Разъем обычный, отечественный, один из самых маленьких по размеру. Место установки выбрал такое, чтобы можно было спрятать его под ворсяную обшивку и доставать лишь при необходимости снять полку. Незачем ему на виду болтаться …
Вот, собственно, и вся проводка… Если не приглядываться, то в глаза сразу ничего не бросается. Можно разглядеть дырочку в боковой поверхности полки, через которую и проходит провод.
Оставалось лишь закрепить саму лампу, выбрав оптимальный угол ее установки. Приклеивать ее не стал, вполне достаточно будет двух саморезов — проще и надежнее, принимая во внимание вибрацию в багажнике.
Когда на улице стемнело, нашел для лампы наиболее оптимальное положение, при котором она не отсвечивает в глаза и в то же время равномерно освещает багажник. Закрепил лампу двумя 20-мм саморезами, ввернув их прямо в пластиковый корпус. Саморезы специально выбрал покороче, чтобы случайно не повредить внутренности светильника.
Можно разглядеть саморез в торцевой части полки, который крепит лампу. Кстати, первоначально была мысль крепить лампу внизу, возле оси вращения полки. Однако освещение получается неровное, очень хорошее возле спинки сиденья и совсем тусклое ближе к бамперу.
Саморез, прикрытый декоративной шляпкой. Обычной мебельной, которых в избытке на любом строительном рынке в хозяйственном магазине.
Выводы
Очень доволен! Минимум усилий, минимум вмешательств в конструкцию автомобиля. Конечно, это не ксеноновый прожектор, однако в темноте все прекрасно видно, проблемы с поиском крупных и мелких предметов в темноте практически исчезли. Единственно, что немного непонятно — сколько такая лампа прослужит, китайская все же… Хотя у меня здесь предусмотрен запасной вариант: есть еще одна такая же, ее я использую в качестве «переноски».
Как вариант, можно было бы «замутить» модную сейчас светодиодную подсветку, но это совсем другие усилия. Может когда-нибудь и появится потребность, пока же меня все устраивает …
Ноябрь 2005