Общие соображения на тему дайвинга — как это ни смешно звучит. Типа полезных советов. Буду выкладывать то, что подметил сам, либо услышал от кого и что может пригодится. Итак, а знаете ли вы что:
1. Можно определить давление в баллоне во время погружения не глядя на манометр
Звучит странно, хотя один очевидный ответ есть: можно глянуть на наручный компьютер, если он оборудован трансмиттером. Однако можно сделать кое-какие выводы о запасе оставшегося в баллоне газа и на ощупь 🙂
Дело в том, что шланг высокого давления (ШВД), который идет от первой ступени к манометру, в обычном, расслабленном состоянии ненамного жестче, чем шланги низкого давления. Сам манометр легко крутится по оси шланга. Под давлением же, ШВД становится значительно тверже и повернуть консоль лицом к себе уже труднее. Так вот, если я замечаю, что при прокручивании манометра во время дайва восстанавливается былая легкость, то значит в баллоне меньше 80 бар. При 50 барах это явно заметно, а если пора выходить (>20 бар), то манометр просто болтается и шланг практически расслаблен.
Мне лично проще дотянуться рукой до манометра и крутануть его туда-сюда, чтобы понять, что воздух есть, чем отстегивать его (особенно в сухих перчатках). Понятно, что такой метод можно использовать с определенной осторожностью и после соответствующей «калибровки» собственных ощущений. Газ для дыхания под водой, знаете ли… я бы сказал — без него никуда!
2. Вход в воду «широким шагом»
Всех учили входить в воду широким шагом. Держим маску, регулятор и в полной амуниции шагаем с бортика. Банальщина. Однако, на курсе rescue мне объяснили, что этого недостаточно. Основная задача подобного входа в воду заключается в следующем.
При входе в воду с широко расставленными ногами (как бы ножницами) дайвер должен свети ноги вместе таким образом, чтобы замедлить скорость падения и в идеале голова не должна скрыться под водой, как бы ножницами. Сделать это нетрудно, нужно просто понимать суть подобного перформанса, не быть перегруженным и носить «нормальные» ласты. Потому как солидное тело, да еще при прыжке с ненулевой высоты, ластами-тряпочками удержать сложно.
От себя хочу подметить, что правильное выполнение такого входа достаточно важно, особенно в сухом костюме. Как ни обжимайся на суше, пытаясь выгнать лишний воздух, все равно его остается больше чем надо. И, если просто плюхнуться вводу и уйти с головой, то избыточный воздух может резко выйти «верхом» — через шейную манжету, через клапан. Здесь не исключена и травма самого сухого костюма или его составляющих. Конечно, полностью надутый BCD может помочь, обеспечивая дополнительную плавучесть, но.. зачем рисковать? Проще вовремя махнуть ластами и красиво остановиться на поверхности, как настоящий профи.
Будет возможность, сделаю видео — обязательно покажу.
Вот спасибо огромное за «большой шаг»! Я об этом и не знала…надо в бассейне попробовать обязательно…
Дмитрий к сожалению не нашел ваши контакты, по этому комментарием напишу.
Мне очень понравились ваши статьи и сайт. Сейчас я занимаюсь можно сказать тем же (и сайтом, и дайвингом) и если вы не против я бы хотел у себя разместить некоторые ваши статьи (обязательно с указанием вашего сайта) и ссылку на ваш сайт у себя, так сказать в избранном.
Роман, да без проблем, можно, просто есть ли смысл целиком публиковать статьи? Впрочем, многие копируют, особенно автомобильную тематику, с сохранением авторства, разумеется.
На здоровье. И спасибо.