Автопоездка в Норвегию

Ездить на автомобиле любил всегда. Особенно в другие города — сел в свое авто, в привычную обстановку, едешь себе… Обстановка за окном, конечно, меняется, но не так, чтобы сильно. Через какое-то время происходит магия — вроде все как обычно, а ты уже в другом городе! Круто. А если еще и страна другая?! Вот уж где волшебство.. Просто другой город. Ни вокзалов, ни аэропортов…

Заграничные автомобильные поездки уже случались в моей жизни. Два раза ездили в Словакию, кататься на горных лыжах. Пол-Европы прокатали, причем зимой. В Эстонию на затопленный карьер Румму тоже катались. Про Финляндию даже не говорю, одно время как на дачу ездили. Но поездка в Норвегию подкралась совершенно незаметно.

  • 25 August 2017: Moscow -> Vyborg -> Svetogorsk -> Imatra
  • 26 August 2017: Helsinki -> Turku -> Stockholm -> Oslo
  • 27 August 2017: Bergen -> Dalsoyra (Gulen Dive Resort)
  • 27 august — 01 September: Dalsoyra (Gulen Dive Resort)
  • 01 September 2017: Dalsoyra -> Bergen -> Oslo -> Stockholm
  • 02 September 2017: Turku -> Helsinki -> Imatra
  • 03 September 2017: Svetogorsk -> Vyborg -> Moscow

Дорога «туда»

Выехали из Москвы в пять утра. Весь день ехали до Питера. Движение ужасное — постоянные ремонты, пробки. Один раз просто простояли на месте сорок минут перед временным светофором, дорожники ждали трактор на встречном направлении. В город не заезжали — по КАД в сторону Выборга, далее до таможни в Светлогорск. Виза открывалась 25 числа, с запасом успели до полуночи пересечь границу. Машин на таможне оказалось немного, пограничников прошли быстро, без задержек и сюрпризов.

Поехали дальше по территории Финляндии, по дороге заскочили к музею техники. Вернее, это памятник финским ВВС. Музей, разумеется, закрыт в это время .. Удалось осмотреть самолеты в прозрачном ангаре и немного передохнуть.

Мессершмит MT-452. VWV6+58 Ranta-Utti, Finland
Самолет похож на ИЛ2, но это Мессершмит MT-452. VWV6+58 Ranta-Utti, Finland

Иматра. Едем через Хельсинки в Турку, это уже ночная дорога. Все устали, даже по сторонам смотреть особо сил нет… Трасса почти вся скоростная, комфортно едем 120 км/ч. Андрей не дает рулить, упирается сам. Я же проспал почти все время на заднем сидении… Какое же это богатство — обычная подушка из Икеи, как она пригодилась в дороге! Недаром белые люди расплачивались с индейцами в том числе и одеялами…

Нужно успеть к утреннему парому, билеты куплены заранее. Прибыли за пару часов и в семь утра 26 августа ждем паром в порту г. Турку — немного удалось поспать в автомобилях.

Вот он, красавец-паром Galaxy. Давно хотел на таком покататься. C6PC+F4 Turku, Finland
Вот он, красавец-паром Galaxy. Давно хотел на таком покататься. C6PC+F4 Turku, Finland

Заезжать на машине на корабль — это реально круто. С другой стороны, похоже на обычную парковку со всеми вытекающими. Кстати, во время движения парома доступ к автомобилям закрыт, поэтому необходимые вещи стоит забрать сразу. Добрались до каюты и сразу спать. Шел двадцать восьмой час путешествия…

Вот так стоят машинки на автомобильной палубе внутри парома. Круто...
Вот так стоят машинки на автомобильной палубе внутри парома. Круто…
Верхняя палуба.
Верхняя палуба. Немноголюдно.
Норвегия 2017
Очень типичный пейзаж. Постоянно проплывали мимо таких «пинаклов»

В первый раз на пароме. Все прилично, десять палуб. Наши ребята сразу в бар, в представленном ассортименте ориентируются прекрасно. Мы же с Андреем перекусили прямо в каюте, в душ и спать. Потом разберемся что к чему.

Морской переход от Турку до Стокгольма занял почти 12 часов. Выехали из парома около 19-ти часов 26 августа и двинули в сторону Осло по территории Швеции. По дороге зашли а музей — он, как и все музеи в этой поездке, оказался наглухо закрыт.

Танковый музей Швеция
Вообще повезло с музеями в поездке. Army Museum, 9W9J+24 Strängnäs V, Sweden

Проехали 100 км, надо заправиться. Люди вроде есть на заправке, но она (внезапно) автоматическая. Сначала списывают 800 Крон, потом возвращают, потом списывают, сколько заправил. Круто.

На заправке удалось поужинать — шведский стол (в прямом и переносном смысле) за 93 SEK. Горячее, салат и напитки. Супер. Едем дальше, по случаю скачали maps.me, карта показывает около 375 км до Осло по «зеленой» трассе Е18, Е20.

В 23 часа Дмитрий Ефремычев, как с и бессменный водитель в своем автомобиле, запросил экстренный сон. Свернули на стоянку большегрузов и прикорнули на пару часов.

Уже на полпути к Осло. Поспали час сорок, Андрей повёл дальше. Дорога Е18 почти везде скоростная. Незаметно пересекли границу с Норвегией в три часа ночи 27 августа 2017. На КПП пусто, хотя свет горит в вагончиках — видимо, днём люди живут и/или работают.

Шведско-норвежская граница.
Шведско-норвежская граница. Была когда-то ..

Проехали ещё до 04 часов ночи, почти добрались до Осло. Легли спать на пару часов. Шесть утра — подъезжаем к Осло. Проехались к центру, много туннелей, видимо, по городу транзитом особо не ездят. Похоже на финку, на Хельсинки. Встали на центральном причале — там народ ловит рыбу, по виду похожую на скумбрию.

Осло. Причал. Раннее утро.
Осло. Причал. Раннее утро. Местные ловят рыбу. Просто идиллия…
В порту Осло
И сюда паромы ходят. Вроде как Сильвиа Лайн на подходе.
Осло, причал, электромобили
Рядом заряжаются служебные машины

Едем в сторону Бергена. Там две дороги, мы двинули через Gol. Нас встречает сильный туман посреди полей и поселений. Типичная Скандинавия.

Едем очень медленно, вернее, долго. Останавливаемся через каждый час оглядеться и сделать фото. Очень красивые места, живописные!

H46C+VM Nesbyen, Norway
Если бы не горы вдали, то похоже на нашу природу. Это озеро для рыбалки возле дороги.
Норвегия 2017
Двигаем выше в горы. Тоже типичный придорожный пейзаж, кстати.
FRHH+WW Haugastøl, Norway
Горное озеро. То ли питьевое, то ли теплообменник. Дамба и все.
FRHH+WW Haugastøl, Norway
А может просто озеро и все. Вдали на сопках виден снег.
FRHH+WW Haugastøl, Norway
Там же, на плотине. Красота конечно нет слов

Забираемся все дальше в горы по дороге на Gol. Видны вдали снежные шапки, становится заметно холоднее, хотя на дворе август месяц. В итоге удается добраться до настоящего горного снега!

60.426752, 7.742515 CPGV+P2 Fagerheim, Norway
Это же не ледник, но летом полно снега! Можно и надрыв шаблона получить…
Вода в горах
Вода в горах

Время — 14 часов 27 августа 2017 — остаётся около 200 км до места. Только-только что проехали развязку в тоннеле с круговым движением. Очень круто. Тоннель около 8 км, просто нескончаемо длинный, Лефортовский собрат нервно курит в сторонке. А вот еще один, на 4 километра, вырубленный исключительно в горной породе. Видимо, по-другому дорогу в этих краях было не построить…

Стрельбище 60.721646, 5.788015 ::: PQCQ+M6 Eidslandet, Norway — время 15-47

Это пиздец. В итоге мы ехали от Осло почти 12 часов, петляли сильно, ездили по тоннелям, объезжали фьорды, поднимались на пару тысяч. Андрей доктор, приехавший позднее, добрался от Осло за 6 часов. От Бергена.

Мы приехали в конечную точку назначения в 19 часов 27 августа 2017 года. В дороге провели 24+24+14=62 часа. В этот день уже должны были нырять, пакет оплачен. Опоздали, даже чек-дайв ни по времени, ни по силам сделать не удалось.

Пребывание в дайв-центре

Обитатели Гулена.
Обитатели Гулена. Прекрасные, светлые люди!
Внутренне убранство дайв-центра Гулен.
Внутренне убранство дайв-центра Гулен. Порядок и организованность.
мини-паром
Каждый вечер на домашнем причале швартовался вот такой мини-паром
Флот дайвцентра Gulen
На такой лавочке можно сидеть и смотреть, как солнце садится в море ...
На такой лавочке можно сидеть и смотреть, как солнце садится в море …
Дорога возле дайв-центра Gulen
Дорога возле дайв-центра Gulen
День первый 28 августа 2017

Завтрак при свечах, минимум еды, но очень приличные мюсли. Молоко какое-то обезжиренное.. В Норвегии не принято разогревать мюсли в микроволновке. Научил.

Первый дайв по готовности на домашний риф. Офигенно. Прозрак отличный, вода 12-15 градусов, куча любопытных, непуганых рыб. Встречается треска, видел краба, Андрей Репин нашёл камбалу. Дошли до 30 метров, осень красивый рельеф.

Норвегия 2017
Норвегия 2017 28/08

Выход в море пришлось отменить двумя лодками из-за непогоды. Вторым дайвом снова сходили на домашний риф, на суше погода ужас — сильный дождь, ветер, но тепло.

Похоже, тоже медуза Цианея.
На домашнем рифе. Похоже, тоже медуза Цианея. Щупальца жалятся. 28/08

На домашнем рифе пошли вдоль водопроводной трубы, спустились на глубину на песок, побродили и вернулись обратно. У Андрея залип клапан выпуска на сухаре, сначала ползали по камням, а потом нашёл ему камень потяжелее и помогло. Прикол в том, что пошли на третий дайв с Андреем. Но пошли в левую сторону по глубине 12-15 метров. 

Третий день 29 августа 2017

Вышли на катере, погода отличная. Заправили лодку и пошли к дайв-сайту. Первый рэк — Ferndale & Parat.

Морская заправка. Хорошо виден дайверский лифт на корме яхты.
Короткий брифинг перед погружением на Ferndale & Parat. 29-08-2017 11-44
Колония актиний Норвегия
Колония всевозможных актиний на небольшой глубине. 29-08-2017
Дайверы-соседи из Германии удачно оказались рядом с освещением. 29-08-2017
Леер верхней палубы затонувшего Ferndale & Parat. Похоже, это треска. 29-08-2017
Мой бадди в поездке Андрей Репин. Обзорная экскурсия по верхней палубе. 29-08-2017 11-48
День четвертый 30 августа 2017

Первый дайв — рэк Turyfjord. Прошлись по палубам на глубине 35 метров, ходили 30 минут, попали конечно в деку, висели долго. Вышли, вроде ничего, выпил пол канистры воды

Прямо четыре мушкетера
В дайв-центре отличная скоростная лодка
Второй день погружений первый дайв 30-08 9 утра
Второй день погружений второй дайв 30-08 второй

Второй дайв был типа экологический. Очень красивое место, мелкие острова, под водой светло — белый песок, белые трубки в невообразимом количестве. загляделся по сторонам, потерялся с Андреем, но продолжил дайв и вышел через 40 минут.

Не просто трап в виде лестницы, а настоящий электрический лифт!
После дайва. Фото Д. Ефремычев
День пятый 31-08-2017

FRANKENWALD

FRANKENWALD 31-08-2017
Кнехты на верхней палубе
Кнехты на верхней палубе затонувшего корабля 31/08

Третьим дайвом опять сходили на домашний риф.

Остальное времяпрепровождение

Особо ничего не делали — гуляли по окрестностям. По сути Гулен это деревня. Обычная норвежская деревня, как я понял.

Национальное угощение после дайвов - вафли с джемом
Национальное норвежское угощение после дайвов — вафли с джемом
Норвегия "после дайва"
И русское национальное — после дайва «накрыть поляну» напитками из Duty Free

Дорога домой

Несмотря на предшествующее бухалово, с утра путешественники собрались очень резво и выехали из Гулена в 8 часов утра. Через 20 минут были возле маленького парома в Sløvåg fergekai, погрузились на открытую платформу и переплыли пролив. Уже в 9-15 встали на трассу до Осло из Leirvåg ferry dock.

V347+WF Risnes, Norway
Маленький открытый паром. V347+WF Risnes, Norway.
Норвежские домики с травяными крышами
Норвежские домики с травяными крышами
Норвегия Жерди вдоль дороги
Жерди вдоль дороги — зимой тут снега, видимо, выше крыши!

По дороге остановились в месте для туристов, здесь настоящие земляные хижины, рога оленей и другие атрибуты хоббитов.

Землянки хоббитов в горах Норвегии. Исключительно для туристов.

До Осло ехать 500 км, с остановками, сном и заправками получилось больше восьми часов и только к 17-50 мы прибыли к музею Фрама. Конечно же, музей закрыт, двинулись к Стокгольм, хорошая почти везде скоростная трасса 100+120 кмч.

Морской музей
Морской музей Фрама, Осло, Норвегия.

В 21 час встали поспать, ибо Диму сильно рубило, проспали час сорок. В принципе, по времени успевали на утренний паром, но хотели всё же погулять в Стокгольме, в музей викингов…

В Осло WP32+G7 Bygdøy, Oslo, Norway

Хорошо, что когда оставалось до Стокгольм 260 км и собирались спать подольше, Денис решил забронировать паром.

WP32+G7 Bygdøy, Oslo, Norway
WP32+G7 Bygdøy, Oslo, Norway
WP32+G7 Bygdøy, Oslo, Norway
WP32+G7 Bygdøy, Oslo, Norway

Оказалось, что мест на вечерний нету и нам надо забить на Стокгольм и ASAP ломиться на паром, отправление 7:10. Так и сделали, прибыли в порт Стокгольм в пять с лишним утра, в очереди поспали час и стали грузиться. Билет на машину и двух человек каюта без окна 49 евро. Прекрасный завтрак шведский стол за 11,49. Выехали с парома в субботу в семь вечера. Едем в Хельсинки, трасса «зеленая», держим скорость 100 км/ч. До Хельсинки 162 км, до Питера  550.

Доехали до погранпоста Валемаа в 11-45, финских пограничников прошли за 5 минут, наших — минут за 40. Заправились и я рулил по трассе Скандинавии, потом по КАД и на Московское шоссе. Поочередно рулили, доехали до дома в 11:30 воскресенье 03 сентября 2017. Одометр 106100

Выводы

Поездка получилась непростая, местами сложная, даже изнурительная, но очень интересная. Накатали порядка 5500 км, проехали три европейские страны. Прекрасные туристические впечатления и отличная нырялка. Интересные дайв-сайты, мощная комфортная лодка с электрическим лифтом (!), профессиональный персонал и отличный флот.

Отдельно хочу отметить так называемый «домашний риф» — место погружения возле дайв-центра. Более классного места прямо возле причала я еще не встречал — на нем можно было нырять и нырять, никуда не выезжая, еще пару дней. Есть традиционное мелководье «стройка-помойка», но стоит проплыть немного дальше и нас встречает глубина 30+ метров, подводные скалы, чистый песок (легко проводить любые курсы) и отличная видимость. Полно непуганной рыбы — прямо настоящее море. Очень жаль, что нельзя нырять на домашнем рифе после прихода мини-парома (около 20-00) иначе я бы каждый вечер делал по дополнительному ночному погружению!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.