Выбор и покупка

Возможность выбора:
так хорошо это или плохо?!

  • Как выбиралось и покупалось
  • Первые впечатления
  • Эксплуатация
  • Ближайшие планы
  • Вместо предисловия

Эту историю я рассказываю каждый раз, когда меня спрашивают про мою машину. Расскажу еще раз.

Было это как раз вскоре после покупки мною новенькой «матрешки». Я только начал обживать новое авто, имелась гора планов — что купить и куда поставить, настроение более чем приподнятое. И зашел к нам в офис наш бывший коллега, которого не видели пару лет. Стал расспрашивать — как дела , как живем, какие новости… Ну я и выложил самую актуальную информацию — «Вот»- радостно так говорю, «Машину новую купил». А он спрашивает — «Настоящую?». И меня вдруг так придавило его вопросом, что я не нашелся что ответить… Вроде хотелось вскричать — «Да конечно, разумеется настоящую, какие могут быть сомнения!», но внутренний голос подсказывал мне, что «настоящие» автомобили все же немного другие… И я очень рад, что теперь сам в этом убедился!

Выбор и покупка
Что хотелось от машины

Требования образовывались сами собой — если и покупать машину как минимум в два раза дороже текущей, то и многие параметры ее должны быть более высокого уровня.

Не хотелось большую машину, не тот случай. Что-то типа Toyota Avensis, Nissan Primera. Средний класс… Как ни странно, я не видел себя за рулем Гольфа.

Хотелось, чтобы машина хорошо разгонялась и так же хорошо останавливалась. Что для этого нужно? Как мне казалось, пойдет двигатель 1,8 — 2 литра и задние дисковые тормоза.

Также хотелось побольше разных полезных опций, но самой главной являлся кондиционер, вернее, автоматическая его версия (климат-контроль)

В самом начале выбора попытался прицениться к новым машинам. Но здесь почти сразу стало ясно, что ничего не выйдет: в мой бюджет только базовые комплектации с неинтересными двигателями, включая тот же Форд Фокус. По прошествии какого-то времени данное направление было признано неперспективным и заморожено до лучших времен.

Как мне всегда казалось, вторичный рынок подержанных иномарок это «просто беда». Вернее, это лотерея. Конечно, в нашей жизни полно людей, кто может купить на рынке машину, не заглянув под ее капот, но… я так не могу. Не мой это случай.

Специально походил по авторынку, разговаривая с продавцами. Я понимал, что не смогу оценить насколько меня обманывают — слишком много людей занято в этом бизнесе, слишком много умов каждую минуту выискивают все новые и новые способы «впаривания» товара. А если вспомнить насколько далеко вперед шагнули технологии, не обойдя стороной область ремонта и восстановления автомобилей?! И все чаще всплывали перед глазами автовозы с аварийными машинами, вереницей сопровождавшие меня по дороге от Германии до Белоруссии.

Поэтому помимо технических подробностей основное внимание обращал на «человеческий фактор». И в душе кричал как Станиславский каждому продавцу — «Не верю!». Другими словами, по совокупности причин я отказался от затеи покупать автомобиль, купленный НЕ в России у официального дилера. Могу назвать как минимум одну причину такого решения — никогда не узнать мне настоящий пробег машины. Я сам скручивал приборку и прекрасно знаю как это делается …

Круг сужался. Мне нужна была машина, предпочтительно от первого хозяина, купленная и обслуживаемая здесь. Либо автомобиль кого-то из знакомых…

Нравился мне, к примеру, Пежо 307 с двигателем 2 литра, но они были в основном достаточно свежие и дорогие. Можно было посмотреть в сторону корейцев, но как-то не получилось это у меня … Из знакомых никто ничего подходящего не продавал, была на горизонте полностью меня устраивающий Avensis, но он был опять же дороже и неизвестно что по срокам.

Короче говоря, все пути вели меня к Октавии. Гольф-класс, вернее, переросток, есть все что мне требуется плюс к тому модель давно и в больших количествах продается в стране. И стал я «ловить» в открытых источниках рестайлинговую версию 2-3 лет от роду с климатом и двигателем AGU в 150 лс. Мне советовали напрячься на версию 4х4, но это уже явный перебор для меня. Не все сразу!

Самым нормальным вариантом для меня являлся автомобиль, продаваемый по trade-in. Человек купил авто в салоне, потом решил взять здесь же что-то новое. И сдает его в тот же салон на комиссию. Вот вам и место покупки, и сервисная книжка. Хотя и такие случаи не обходились без приколов.

На одну интересную во всех отношениях машину-двухлетку с пробегом 36000 никак не могли найти сервисную книжку. С помощью друзей мне в течение 10 минут удалось выяснить практически все по ней, включая список работ ТО. Документы гласили, что сделано оно было пару месяцев назад при пробеге в 65 тыс. км. В принципе, ничего страшного здесь не было, и понятно желание хозяина продать хороший аппарат немного дороже. Скажу также, что упомянутый экземпляр я упустил только из-за своей нерешительности.

Ситуация несколько осложнялась тем фактом, что мне нужно было срочно продавать свою «двенашку». Ей жаждал обладать мой близкий товарищ, в свое время принявший по наследству мое «зубило». В то время он благополучно от него избавился , продав «девятку» практически в убитом состоянии. Другими словами, паровозик ждал только меня.

И в один выходной день я прозвонил подходящее объявление, тут же договорился о просмотре и … посмотрел. Ну что сказать… мы разговаривали в машине около часа, и чем больше я в ней сидел, тем больше мне не хотелось ее покидать. Здесь было все, что мне нужно, даже больше — здесь была кожа. Раньше я совершенно не придавал значения этой опции, но посидев в кресле понял, что не зря иногда делают салон кожаным…

Передо мной был реальный человек, который в реальной ситуации продавал реальную машину. Были все документы, сервисная книжка, чеки и распечатки пройденных ТО, я проехался на его новой машине, которую он купил взамен старой… Такая ситуация меня устраивала. Может, я слишком серьезно отношусь к покупке, надо бы попроще, но … лично для меня речь идет об очень больших деньгах.

Понятно, что у каждой машины есть своя история. И были вещи которые он мне не хотел говорить, вернее, не хотел говорить сразу. Я и не сомневался, что у автомобиля были кузовные работы, и, скажу честно вот на это мне было глубоко наплевать. Однако я просто заметил хозяину, что об авариях мне с удовольствием расскажут в страховой компании. И тут же узнал, что на машине красили бамперы и одно крыло. Отсюда совет — плотнее работайте с клиентом, учтите, он этого заслуживает!

Дал задаток и договорился на следующий день отвезти машину в сервис на диагностику. У меня сохранились полученные распечатки, но главное я услышал на словах: «Результаты осмотра и тестов полностью подтверждают заявленный возраст и пробег автомобиля. Крупных аварий не наблюдалось, кузовные работы велись там-то там-то с различной долей вероятности».

Понятно, что такое заключение не дает гарантии, что при эксплуатации в первый же месяц не вылезет какая-нибудь гадость. Это однозначно. Но моя любознательность на тот момент была удовлетворена и на следующий день машина стала моей …

Впечатления

Перед покупкой у меня была возможность проехать на машине за рулем. Скажу честно, я сделал небольшой круг по дворам и … ничего не понял. Нет, мне удалось заметить, что «все круто», но в тот момент мне было не до деталей… И хоть я пытался контролировать свое сознание, только одна мысль билась в мозгу: «ЭТО может стать МОИМ, с остальным разберемся потом!». Те, кто побывал в подобной ситуации, понимают о чем это я …

Мне нетрудно вспомнить впечатления от самой первой самостоятельной поездки. Я не раз представлял себе этот момент и заранее намеревался запомнить свои ощущения до мельчайших подробностей.

К автомобилю я привык не сразу. Первые полчаса вообще не мог ни тронуться плавно, ни тем более затормозить. С педалью газа еще как-то обвыкся, но вот тормоз — прямо беда какая-то! Мне говорили, что на него теперь не надо давить, надо нежно гладить ножкой! Я старался изо всех сил, еле-еле нажимал на педаль, однако машина постоянно клевала носом. Окончательно привыкнуть к тормозам мне удалось только спустя пару недель, не раньше.

И вот я в первой поездке по городу… просто офигеть! Пока ехал к месту постановки на учет, старался осознать что со мною происходит, выделить наиболее сильные отличия.

По сравнению с «матрешкой» места впереди больше и торпеда расположена выше. Это приятно. Сидеть очень удобно, подлокотник под правой рукой просто находка. Непонятно, как вообще разрешено законом выпускать автомобили без этой детали?!

Общая легкость… во всем… Именно ЛЕГКОСТЬ, как будто ускорение свободного падения на Земле уменьшилось на пару пунктов и все вокруг стало ЛЕГЧЕ — разгон, поворот, торможение…

То, как быстро меняется пейзаж за окном, никак не соответствует уровню звуков в салоне. Скорость не чувствуется совсем, поначалу вообще было трудно осознать, что я перемещаюсь по привычным местам посредством автомобиля. Теперь мне стало понятно, почему люди на иномарках так гоняют!

Как ни странно, я не мог разделить динамику автомобиля на составные — вот здесь включается турбина, а вот мне помогает поворачивать руль система гидроусилителя… Настолько это было органично и естественно, что я воспринимал конечные результат как должное и само собой разумеющееся.

Почему-то бросилась в глаза скорость, с которой увеличиваются суточного пробега на одометре. Да, именно одометр поразил меня, а не стрелка спидометра, например. Также я был несколько удивлен поведением стрелки указателя топлива, но об этом немного позже …

Из остального в принципе понравилось все — сиденья, руль, приборы, кнопочки… Мне очень нравится минимализм на грани аскетизма в дизайне приборной панели, в этом плане рестайлинговая Октавия просто супер! Никаких кармашков для сигарет, жвачки и монет — как это любят делать японцы. Может это и удобно, не спорю, но не по мне.

Форма кузова «Октавии» и общий вид в целом мне нравились всегда. Остальное я не мог оценить, потому как не было возможности познакомиться с ней поближе. Если говорить про салон, то спереди — это четвертый Гольф, разве что торпеда не повернута на водителя. А вот сзади … Задние двери это просто ворота (в своем классе, разумеется), а уж багажник явно выше всяких похвал. Он кажется бездонным, что практически так и есть.

Очень понравилась эластичность двигателя. Ранее я вообще не имел дело с турбиной и представлял себе ее действие очень туманно. Здесь же мне с огромным трудом удалось почувствовать ту «ступеньку», которая обозначает момент ее включения. Порадовал «характер» двигателя — максимальный крутящий момент достигается при 1750 оборотах, что в корне отличается от моих предыдущих ТС. машина с легкостью набирает обороты буквально с холостых, и в большинстве случаев при повседневной езде раскручивать двигатель выше 3500 оборотов просто нет смысла. В связи с этим мне заново пришлось учиться не только тормозить, но и еще вовремя переключать передачи.

Поразил еще один факт. Представим, что я еду по МКАД со скоростью 120 км/ч. Вдруг мне надо ускориться — я нажимаю педаль, стрелка спидометра сразу же начинает движение и вот уже 150. Если не сбросить газ, то она так и будет ускоряться, правда больше 200 я пока не пробовал, если честно. Думаю, она пойдет и больше. Другими словами, машина сохраняет запас динамики движения не только вначале разгона, но и сохраняет маневренность в диапазоне разумных скоростей.

Можно долго перечислять те моменты, которые отличают данную машину от своих предшественниц. Главное из них — это в подходе к владельцу автомобиля. Просто наши автомобили делаются «для кого-то», а эти — как для себя. Плюс у разработчиков есть морально-этические нормы, которые они не могут не соблюдать. Ладно, не будем говорить про ментальность, подобная тема выходит за рамки настоящей статьи.

Дальнейшая эксплуатация

Долго же меня еще «колбасило», никак я не мог привыкнуть к новой автомобильной жизни. Уж очень велика разница, слишком принципиальны отличия в транспортных средствах … И дело тут даже не в наборе опций и не количестве лошадиных сил. Дело в принципе, в подходе к потребителю.

Каково же было мое удивление, когда мне пришлось сесть в свою же «матрешку» спустя пару месяцев для снятия ее с учета. Ситуация повторилась один в один — я с трудом тронулся с места и чуть не снес навес на площадке, так как не смог вовремя затормозить. Я не понимал что происходит и почему «оно» не едет и почему так ревет двигатель! Да, не зря народ говорит — «купи козу, потом продай козу».

Средний расход по компьютеру показывает 10,2 — 10, 6 л/100 км, что более чем нормально для такой машины. Собственно, я езжу довольно спокойно и получить цифру меньше 10-ти мешают только пробки. По трассе реально получить меньше восьми литров на сотню, если не разгоняться более 120-130 км/час.

Этим летом как-то на выходные съездили в Питер на машине. Это моя третья поездка своим ходом и самая комфортная из них. Гораздо меньше устаешь, время летит быстрее, дорогу просто не замечаешь. Даже останавливаться по малой нужде пришлось всего один раз, а организм-то не обманешь!

За год владения машиной я накатал более 30 тыс км, прошел два ТО, каждое из которых стоило в пределах 10 тыс. рублей. Собственно, ничего экстраординарного в сервисе мне не было объявлено, все замены обусловлены естественным износом узлов.

Была одна незапланированная поездка в сервис. Одно время стали медленно двигаться щетки стеклоочистителя и в один сильный дождь они просто встали. В тот вечер я еле доехал до дома, нужно сказать спасибо препарату «Антидождь», благодаря которому я не остался стоять до ночи посреди улицы. На следующий день я усилием воли заставил себя поехать в сервис (были мысли полезть под капот и сделать все самому), где мне сняли трапецию, вычистили ее, набили смазкой и поставили обратно за час времени и 366 рублей денег. Как говорится, без комментариев.

Прежний хозяин был просто помешан на чистоте, так что салон мне достался просто как новый. Я по привычке поддерживаю в салоне идеальную чистоту, что гораздо проще, так как практически нет пыли из отопителя. Климатическая система просто прелесть, включил 21 градус и забыл, температура в салоне будет одна и та же круглый год. Если надо отогреть запотевшее стекло, достаточно нажать одну кнопочку и через пару минут можно вернуться на прежний автоматический режим.

Сильно не хватало мне парктроника, к которому сильно привык еще на «двенашке». Ну не было его в моей комплектации, что ж делать! Думал-думал, долго думал прежде чем НЕ поехать в сервис на установку. Поставил сам. Ничуть не жалею.

Из ближайших планов

Думаю все же поставить подогрев сидений. Такая опция у меня не значилась, есть этому факту официальное объяснение, но не в нем суть. Пока не нашел нормальный вариант, надо бы успеть до зимы.

Хотя и это все не главное. Раньше я просто не представлял, какое же это дерьмо (нет других слов) — штатная музыка. А ведь у меня по сути установлено 8 (восемь) динамиков ,что должно быть очень круто! Я не раз смеялся над штатными громкоговорителями, развешанными на батарее в боксе одной установочной студии, но не думал что на самом деле все так плохо. Поэтому могу попутно дать один совет тем, кто хочет купить головной аппарат в автомобиль и не собирается менять акустику — покупайте любой, который понравится вам внешне. Можете его даже не включать, выберите его в Интернет-магазине. Все равно никакой разницы между ним и более дешевым (дорогим) вы не услышите. Это точно, проверено лично!

Летом я все же предпринял попытки что-то сделать с аудиосистемой: купил кое-что недостающее, начал выклеивать сабвуфер. Но когда я вытащил заднюю стенку и прикинул объем, то получившиеся 50 литров поставили меня в тупик, в коем я нахожусь и по сей день. Надеюсь, я что-нибудь придумаю в долгие зимние вечера и все же избавлю себя от этого аудиокошмара.

Ну вот пока и все, обещать что-либо последнее время сложно, так как свободного времени становится все меньше и меньше. Данную же тему хочу завершить лозунгом:

Господа, стремитесь к лучшему. Оно того стоит. Проверено.

Ноябрь 2003 — Ноябрь 2004

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.