Покупка автомобиля

Покупка автомобиля:
нужно лучше готовится…

Деньги — это еще не все

Если кто-либо считает, что для покупки нового отечественного автомобиля нужны только деньги и, собственно, автомобиль, то он немножко ошибается. Будет лучше, если потенциальный покупатель будет знать все комплектации ВАЗа по номерам, сумеет по виду различить датчики системы впрыска и по ним определить тип контроллера, знать, какие стекла лучше — Борские или Саратовские, сходу расшифровывать VIN, иметь при себе полую распечатку регламентирующих писем АвтоВАЗа и так далее. Как ни странно эти достаточно узкоспециализированные знания облегчат жизнь в дальнейшем и человеку, и автомобилю.

В подтверждение данного тезиса я расскажу историю покупки своей машины в автосалоне — теперь, по прошествии полугода я могу спокойно об этом говорить:-) Думаю, что описанные ниже события нельзя оценивать как самый худший вариант, так же как и самый лучший.

Процесс приобретения

Начало вполне безобидное — у автосалона «N» три площадки в Москве, самую ближнюю из которых я посещал не раз, но нужной мне комплектации/цвета не было в наличии. В итоге я принял решение брать автомобиль, который присутствовал в единственном экземпляре только на другой  площадке недалеко от центра города.

С женой и деньгами для залога прибыл на площадку. Машину выкатили, завели — работает! Даже проехался в качестве пассажира по территории, короткий разгон, торможение — вполне… Внимательно прислушивался к двигателю — он работал на удивление четко, ровно, даже на слух отличаясь от своего 8-клапанного собрата. Передачи втыкались более-менее нормально (встречал и похуже), печка сильно не шумела на максимальной скорости. Присутствовали некоторые сомнения по поводу цвета, и, чтобы их рассеять, менеджер предложил вымыть машину. Вах! — не удержался я от возгласа, когда увидел ее — свежевымытую, сверкающую на солнце бриллиантовыми капельками водопроводной воды… Однозначно берем! И в подтверждение серьезности своих намерений мною был внесен задаток за авто в размере 200 уе сроком на 5 дней, что более чем приемлемо.

Забирать машину приехал на следующий день с деньгами и с братом. Матрешка, как и накануне, стояла у забора… Заводим, слышу — не может быть! Троит, причем конкретно, двигатель работает явно неустойчиво, из выхлопной трубы сильный запах СО. И это с катализатором-то! Менеджер что-то забормотал про плохие свечи и бензин, холодный двигатель и переобогащенную смесь… Бред, одним словом. Ладно, думаю, прогреется, будет видно. Двигатель нагревается, загорается лампочка СЕ. Ничего страшного, сейчас посмотрим тестером, что там такое… Пришел сервисмен, долго глядел в тестер, приговор таков: очень большое СО, нужно менять датчик кислорода (ДК). Лично я думал в это время о том, как без особого скандала забрать свой задаток и убраться восвояси.

Замена ДК прошла моментально, но ситуация не выправилась. Пока мы с братом подумывали о смене цветовых пристрастий, мастера безуспешно пытались привести двигатель в чувство. В итоге консилиум пришел следующему выводу: «мозг издох и его нужно менять».

После двухчасовых примерок к другим машинам я понял, что подходит мне именно та, с «издохшими мозгами». Менеджер же, не желая упускать клиента с деньгами, предложил мне пойти на компромисс. Они согласны пойти на нарушение правил и заменить контроллер со стоящей в глубокой консервации машины, так как запасных ЭБУ в наличии нет. Я согласился при одном условии: контроллер типа Bosch 1.5.4N, который стоял на машине, должен был быть заменен на Январь 5.1. И через 20 минут двигатель заработал как прежде, ровненько, без перебоев и всяких там Check Engine.

Оставалось лишь установить дополнительно приборку ВДО, проверить все что можно, оформить покупку и в путь! Оставшаяся часть процесса вступления в собственность была омрачена лишь пунктом «Гарантийное обслуживание». Автосалон предлагал мне выбирать между «своей» гарантией и ВАЗовской, хотя я полагал, что эти вещи никак не могут взаимоисключать друг друга. В итоге после бесплодных дебатов я решил с автосалоном больше не связываться и не стал оформлять с ними договор. Очевидно также, что всякие дополнительные услуги в виде антикоров, сигнализаций и магнитол меня не заинтересовали (к примеру, растяжка передних чашек в салоне стоит $50 при цене на рынке 500 руб.) Еще через полчаса мы были за воротами автомагазина…

Как мне кажется, сейчас я четко представляю себе, что же в действительности произошло с машиной. Если предположить, что в день осмотра на машине стоял контроллер Январь, а после внесения залога его заменили на Bosch, то все встанет на свои места. Комментарии, как говорится, излишни…

«Медовый месяц» — две недели после покупки

Опытный читатель может заметить, что такие эксперименты с перекидыванием ЭБУ не могли не сказаться на состоянии катализатора и окажется совершенно прав. Через пару недель езды я стал замечать какое-то позвякивание в районе резонатора — похожие звуки издает разболтавшийся хомут между «штанами» и резонатором. Не беда, подумал я, скоро ТО-1, там и подтянут. Каково же было мое удивление, когда мастер объявил мне о кончине катализатора и добавил, что это не гарантийный случай. Короткая беседа с инженером по гарантии и я оказываюсь ознакомлен с содержанием письма за № ХХХ-ХХ от АвтоВАЗа, суть которого сводится к следующему. Устанавливается, что сам по себе каталитический нейтрализатор выйти из строя не может. Поэтому замена его может производится только вместе с деталью (ЭБУ, МЗ, ДК и тд), вызвавшей его разрушение. Нет «причины смерти» — нет замены. Логично, черт возьми, нечем крыть! В итоге катализатор мне заменили в автосалоне на оставленный кем-то, но в отличном состоянии, за символическую плату — 200руб. Кстати, при замене из вышедшего из строя катализатора из него вывалился лишь кусочек пемзы размером с шарик для настольного тенниса — все, что осталось от керамических сот…

Это не единственное, чего я не заметил при покупке. Лобовое стекло было производства г. Саратов, что само по себе не очень хорошо… И действительно, исследуя причину повышенного шума в районе левой передней стойки, появляющегося при скорости более 100 км/ч, обнаружил щель порядка 15 см длиной. Стекло не было до конца приклеено. Так как две недели еще не прошло, то я моментально направился в автосалон (читай: в торгующую организацию), но не в тот, где совершил покупку, а в ближайший ко мне, той же фирмы. Здесь после короткого скандала и пары телефонных звонков начальству мне был назначен день на вклейку стекла, естественно бесплатно. Когда стекло срезали, стало ясно, что оно кривое изначально и приклеиться как надо не могло в принципе. Последовала замена на БОРский аналог и проблема успешно разрешилась.

Но то, что произошло потом, я могу охарактеризовать как беспредел чистой воды. Дело в том, что в салоне иногда попахивало бензином, особенно при открытых окнах. Я достаточно спокойно к этому относился, памятуя о вредной привычке АвтоВАЗа засовывать вентиляционный шланг бензобака в лонжерон. Думал, сделаю потом как-нибудь, процедура отлично описано в ФАКе…

И вот, откатавшись на обновке более месяца, решил как-то под вечер заправить полный бак. Поехал на работу с утра и, подъезжая к Рублевскому шоссе, обратил внимание на водителя соседней машины. Он указывал мне на жидкость, резво вытекающую из моего автомобиля прямо на дорогу… Обочина, остановка, аварийка… Бензин течет!!! Так, глушим двигатель, огнетушитель под рукой… Заглянул под днище — течет из бензобака, откуда-то сверху… Пробит бензобак?! Да не может быть! Спокойствие, только спокойствие, авторушник я или нет?! Тщательный и последовательный осмотр привел меня к лючку бензобака, находящемуся под задним сиденьем. Конечно же, неисправность была именно здесь, а именно: бензонасос держался на трех (!) гайках вместо восьми, причем одна из них была завернута лишь наполовину! Разумеется, что из полного бака через щель рекой выливался бензин… Перед этим я заливал не более половины бака, поэтому обнаружить эту неисправность раньше не мог. Перераспределив и закрутив имеющиеся гайки, я двинулся дальше.

Я далек от мысли обвинять в этой преступной (не побоюсь этого слова) халатности АвтоВАЗ, скорее всего это «намутили» в автосалоне. Ситуация достаточно серьезная , в принципе можно было бы искать правду, даже судиться, тем более что остановился я в рядом с постом ГИБДД и, полагаю, сотрудники могли бы оказать мне содействие в документальном фиксировании произошедшего. Но как-то не сложилось…

И последнее мое обращение в автосалон в течение двухнедельного срока было связано со сломавшейся трапецией переднего стеклоочистителя. Это тоже больное место «десяток», так как в этом узле соединения рычагов не полностью металлические, как на ранних моделях, а имеют пластмассовые втулки, которые иногда лопаются. Данная неисправность была устранена без лишних разговоров и совершенно бесплатно.

Выводы

При покупке машины все не проверишь. Да и после покупки тоже… Поэтому приобретение даже нового автомобиля на деле является лотереей — как повезет. Какая смена собирала, какие были комплектующие, кто принимал, как везли, что работники автосалона делали с машиной. А сколько убийственных фактов мы не знаем? В нашей стране случиться может все что угодно, какие люди — такая и страна….

Тем не менее я не могу поставить «двойку» вышеупомянутому автосалону «N» хотя бы потому, что есть заведения откровенно хамские, где отвратительно обращаются с клиентом даже до процесса перекочевывания денег из одного кармана в другой. Спрос рождает предложение, таков закон рынка.

Кстати, часто в автосалонах я встречал покупателей, явно не посещающих интернет в целом и auto.ru в частности. Господи, как же их «разводили» менеджеры! И ведь люди-то взрослые попадались среди них… Так что если надумаете брать новый ВАЗ, то читайте online-литературу, в машине проверяйте все и не дайте себя обмануть. Только так можно с ними бороться.

Успехов!

Май 2001.