Первые впечатления

Сразу после покупки

Машина нравится. Однозначно. Скажу даже больше — сравнивать «Зубило» и «Матрешку» не совсем корректно, на мой взгляд это машины разного класса. Самое интересное, что многие из усовершенствований, реализованных мною в «зубиле», штатно присутствовали в «двенашке». Судите сами:

  • 14-дюймовые вентилируемые тормоза
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Стеклоподъемники на четыре двери
  • Центральный замок на четыре двери
  • Электрозамок багажника
  • Освещение багажника
  • Дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере
  • Электроподогрев передних сидений
  • Панель приборов VDO
  • БСК и часы, возможность установки МК 2112

Плюс остальные бонусы: инжектор с возможностью чип-тюнинга, капот на газовых амортизаторах, более удобные сиденья, регулируемые по высоте ремни безопасности, прекрасная головная оптика, более просторный багажник с очень привлекательными боковыми нишами — большой плюс для построения аудиосистемы. Впрочем, постараюсь описать свои впечатления более подробно.

Внешний вид

Внешний вид всего «десятого» семейства — хорошая тема для дискуссий. Лично мне «хетчбек» понравился больше всех. Жене «двенашка» также сразу приглянулась, поэтому вопрос выбора кузова решился сам собой. Хотя я не в диком восторге от форм кузова (к примеру, спорной кажется форма арок колес — как задних, так и передних), в целом машина нравится. Особенно убедительно она смотрится с балкона когда развернута «кормой» к наблюдателю — чем-то напоминает Porshe 🙂

Салон

После «девятки» салон кажется более просторным. По крайней мере это отмечали все пассажиры, которые ездили со мной. Место водителя довольно удобное, консоль несколько развернута на водителя. Наличие регулируемой колонки оказалось приятной опцией — даже не предполагал что буду частенько ею пользоваться. Поначалу кажется, что по сравнению с салоном в «девятке» с ВП, для ног переднего пассажира места гораздо меньше — центральная консоль сильно выдвигается вправо. Но если подальше отодвинуть пассажирское кресло, то становится попросторнее.

Сиденья понравились сразу. Более широкие, с присутствующей боковой поддержкой. Как я успел заметить, само сиденье не имеет металлического «дна» как «зубильное», а необходимую жесткость ему придают пружины. Поэтому оно более мягкое и, как мне показалось, более комфортное, хотя посадка водителя относительно пола однозначно выше. Думаю, что найдется немало людей, кому это понравится, однако я предпочитаю все же более низкую посадку, напоминающую скорее положение человека в зубоврачебном кресле:-)

Для задних пассажиров места прибавилось. Немного, но есть. Заднее сиденье в «двенашке» выполнено по схеме 2+1, что позволяет сложить его не целиком, а, к примеру, только треть (или две трети). Таким образом, сзади можно перевезти двух человек и кучу горных лыж, просунутых в салоне через дырку сложенного сиденья из багажника. Очень удобно, т.к. сложить спинку заднего сиденья можно прямо из салона, не открывая задние двери. В «зубиле» это не позволяли сделать подлокотники ручек в обшивке задних дверей.

Кстати, не все знают, что и в 9-ых и в 10-ых сиденьях можно сложить вперед спинку как это происходит в «восьмерке». Только у них отсутствуют тросики, позволяющие откинуть спинку одним движением рычага. Однако, если нажать одновременно на две защелки в «ручном режиме», то в салоне станет ну просто неприлично просторно… Имейте это в виду, вдруг пригодится…

Сам багажник довольно вместительный; очень уж мне понравились боковые ниши справа и слева! Идеально для аудиоустановки — с одного боку ставится саб-стелс, а с другого усилитель (ли) и всякая коммутация. При этом рабочий объем багажника практически не меняется.

Приборная панель в 10-ке выполнена по образу и подобию «зубильной»НП. Не могу сказать что я в восторге от этого факта — мне больше по душе консоль типа ВП или даже «европанели», но с места водителя все не так плохо как это может показаться со стороны. Расположение кнопок включения габаритов, ближнего света, обогрева заднего стекла и ПТФ терпимо для меня, однако я не вижу из-за руля индикацию их включения. Традиционно отсутствует индикация включения ближнего света фар, из-за чего я был два раза оштрафован на МКАДе ночью в период обкатки машины. Конечно, добавить такую feature — не вопрос, но опять же этим нужно заниматься…

Центральная консоль на мой взгляд более «вменяема» — ни рукам, ни ногам моим не мешает, кнопки вполне нормальные, отсутствие рычагов и тросиков в блоке управления отопителем просто подкупает… Безусловно, для производителя это шаг вперед, но только при условии достаточной надежности системы. Просто мне довелось увидеть то место, где находится электропривод управления заслонки — нужно разобрать полкапота чтобы до него добраться.

Судить о работе печки летом не совсем корректно, неизвестно, что будет зимой. Однако воздух идет откуда надо: на стекло, в ноги (особенно хорош поток из центрального сопла) но из боковых дует совсем невыразительно… Кнопка рециркуляции — неплохая опция, очень полезна в пробках. Неудовлетворительным является факт отсутствия индикации ее включения, о чем, впрочем, уже писалось.

Пепельница и прикуриватель мне неинтересны, поэтому про них ничего сказать не могу. Нижняя часть центральной консоли (тоннель пола) выполнен гораздо лучше. Ни в какое сравнение с «зубильной» она не идет — более жесткая конструкция (к примеру, наклеивать вибродемфпирующий материал не имеет смысла да и просто некуда, вся внутренняя поверхность имеет переборки жесткости типа «сотов»), есть куда облокотиться правой рукой плюс расположение кнопок ЭСП и подогрева сидений очень удачное. Кстати, есть в ней и пепельница для задних пассажиров. Прорезь для ручника обособлена полосками ПВХ по краям, что делает ее не такой страшной.

Тем не менее стоит отметить, что пластик при изготовлении консоли стали использовать другой, более эластичный и практически не скрипучий, однако он легко царапается. Видимо, при сборке на конвейере с деталями не церемонятся, поэтому даже в новом авто пластиковые части запросто могут оказаться прилично «покоцанными».

Вообще, этот тоннель пола стал гораздо более функциональным. В нем масса места под различные кнопки, кроссоверы, формирователи центрального канала, датчики и тд. Понимаю, что не всем это может пригодиться, но каждый решает для себя, верно? А сколько места внизу самой центральной консоли, там, где стоит ЭБУ? Кое-кто туда ставил даже 10″ сабвуфер!

«Десятка» гораздо менее шумная машина в сравнении с «зубилом». Особенно в плане шумозащищенности. После езды в полностью задемпфированном кузове, где гасятся самые сильные вибрации, ощущения оказались из разряда давно забытых… Известная фишка: включение вентилятора радиатора распознается моментально, не нужно ставить никаких дополнительных лампочек, сигнализирующих его активность. Кузов авто просто содрогается от вибрации, причем сильнее, чем от работы двигателя на холостом ходу. Я понимаю, что это проблема всех непроклееных машин — чувствуется дрожание пола при интенсивном разгоне, шуршание гравия по аркам колес, дикие удары капель дождя по крыше — просто я от всего этого отвык 🙂

Приятно, что не скрипит и не грохочет панель. По крайней мере я до сих пор не знаю, что здесь можно проклеить… Может, стыки? Возможно, пока машина новая, так оно и будет продолжаться, однако по сравнению с «зубильной» ВП это не идет ни в какое сравнение. Нет желания поставить музыку погромче и побыстрее, только чтобы не слышать этих звуков! Я катаюсь без какой-либо аудиоподдержки скоро месяц и ничуть не напряжен внутренними шумами авто. Это не может не радовать, хотя работы по ШИ проводить придется однозначно хотя бы в плане аудиоподготовки. Но то, что это они не примут такой масштаб как ранее, совершенно очевидно.

Двигатель и ходовая

Пока сложно делать выводы, особенно относительно двигателя. Машина кажется поначалу более степенной, размеренной, не такой острой и «дерганной» как зубило. Немалую роль в этом играет отсутствие карбюратора, вернее, наличие системы впрыска. Лично мне инжектор очень понравился…

Двигатель заслуживает отдельного разговора. Сложно пока понять, что же такое есть 16-клапанник от ВАЗа… Но первые выводы сделать уже можно, хотя период обкатки до сих пор не завершен.

Как мне показалось, «матрешка» с обычным 8-клапанным мотором напоминает «зубило» по отклику нажатия на педаль газа. Динамика во все диапазоне скоростей (и оборотов) похожи, правда 10-ка имеет более высокую максимальную скорость за счет улучшенной аэродинамики. 16-клапанник же более задумчив на низких оборотах, ему нужно раскрутиться чтобы достигнуть наибольшего крутящего момента. Поэтому эластичность 2112 двигателя хуже, что довольно заметно, особенно при городской езде. Конечно, можно держать обороты 3000-3500 rpm (и выше) и чувствовать себя при этом гораздо увереннее в дорожной обстановке. Но далеко не всем понравится излишний «рев» мотора; при ошибочно выбранной повышенной передаче машина попросту может не поехать…

Однако назвать 16-клапанник «тупым» никак нельзя. Он просто другой. И чтобы он поехал, его нужно крутить. Я не даю пока двигателю более 4000 оборотов, поэтому не могу судить о его характере в целом. В любом случае до сотни он разгоняется быстрее остальных, да и «максималка» у него выше. Что ж, посмотрим …

Приятно удивила пятая передача, на коей вполне можно реально ездить, а не просто «экономить топливо». На зубиле я пятую в городе не включал в принципе, а здесь пользую, причем частенько… Так что 5-я передача полностью «рабочая», на ней машина уверенно разгоняется уже со 100 км/ч.

Трудности с включением передач на новый 10-ках не редкость, однако доставшаяся мне машина страдала этим по минимуму. По сравнению с 8-м семейством в «матрешках» изменена конструкция крепления рычага КПП (чтобы включить заднюю скорость, нужно сначала надавить на рычаг), что не мой взгляд несколько снизило четкость включения передач. Скорее всего это происходи из-за обусловленного конструкцией люфта в креплении нижней точки рычага. В принципе, к этому можно привыкнуть, но я все еще опасаюсь переключать скорости так быстро как я это делал на «зубиле».

В силу причин инженеры ВАЗа отказались от установки нижней опоры 2112 двигателя (той, которая недалеко от коробки), а вместо нее добавили тягу, соединяющую КПП и основание рычага переключения. Как я понял, это сделано для уменьшения передачи вибрации силового агрегата кузову. Возможно, что так оно и есть, однако теперь при интенсивном разгоне двигатель с коробкой прилично «клюют» и рычаг КПП «колбасит не по детски». Случается, что в такие моменты эта тяга-опора начинает задевать за балку стабилизатора поперечной устойчивости и слышится «клацание». Как мне сказали в сервисе, лечится это безобразие установкой недостающей (пятой) опоры силового агрегата. Впрочем, если кататься спокойно, этой особенности можно и не заметить.

Штатные амортизаторы чувствуются — машина едет мягко, комфортно. Особенной, бросающейся в глаза «валкости» в поворотах я не заметил — не так уж все плохо. Хотя установка дополнительной растяжки стоек не помешает, уверен — это прибавит машине управляемости. Не понравилось вот что: на высокой скорости неровности дороги большого радиуса заставляют авто как бы «плыть» по волнам, машина раскачивается и начинаешь невольно подскакивать в кресле. Конечно же, моя газовая KAYABA никогда такого не позволяла и поначалу подобное поведение автомобиля показалось мне более чем непривычным.

Как показала обкатка, данные расхода топлива совпадают с приведенными в инструкции. Было обещано при движении по трассе со скоростью 90 км/ч 5.4 литра — так и получалось при поездках по МКАДу. Если скорость увеличивается до 120 км/ч — уже 7,5 литров. В городе цифра тоже близки к заявленной — порядка 8,5 литров. В дальнейшем я планирую поставить бортовой компьютер для более точного и оперативного контроля этого важнейшего параметра 🙂 Тем более что чип-тюнинга моему авто точно не избежать, а увеличение динамики как правило сопровождается увеличением расхода топлива…

Остальное, по мелочи…

Хотя не стоит их недооценивать, ведь совокупность мелочей есть не что иное как быт! Вот на чем еще можно заострить внимание:

«Дворники».  Задний стеклоочиститель теперь работает в прерывистом режиме, что очень удобно. Передние же дворники движутся заметно быстрее, что избавляет от необходимости менять местами 1-ю и 2-ю скорости электродвигателя — как я делал ранее. Сильно развеселили меня омыватели лобового стекла — «33 струи не считая мелких брызг». Идея неплохая, стандартные 8-е форсунки постоянно меня доставали, но реализована она ИМХО не лучшим образом. Уверен, можно сделать омыв стекла более эффективным, но об этом потом…

Капот, вернее то, как он открывается. Наличие газовых амортизаторов и полное отсутствие штанги-упора несомненно радуют.

Задний спойлер просто идеален для того, чтобы положить на него крышку бензобака на заправке. Как меня бесил в «девятке» тот факт, что некуда ее положить! Да и сама горловина бензобака стала более продвинутой, с защитным язычком и резиновой обвязкой…

Что не понравилось

Безусловно, картина была бы не полной без этой части. Первое, с чем я долго (еще до покупки) не мог смириться, так это обивка салона. Ну почему «люксовский» салон — это обязательно велюр!? Ладно, если это действительно так, пусть будет велюр, ну тогда почему такой светло-серый непрактичный цвет!? Не понимаю… Бред…. Одно утешает: опрошенные пользователи салонов «люкс» отмечают, что реально он гораздо практичнее чем кажется. Ну не знаю, посмотрим…

Еще один нюанс по поводу обивки. В связи с измененной конструкцией сидений поменялось и крепление обивки — теперь это делается такими железными скобочками. Так вот они вываливаются, мне пришлось практически целиком перетянуть заднее сиденье.

«Козырек» приборной панели со стороны выглядит довольно рахитично, хорошо, что при езде я не вижу его со стороны. Однако с точки зрения звука, точнее, влияние формы торпеды на распространение ВЧ-сигнала, это просто отвратительно! Чувствую, будет дело при установке пищалок…

Освещение вещевого ящика. Как и освещение багажника. Все это работает, но схема подключения ИМХО неудачная. Светится, конечно, но не тогда когда надо, переделывать придется. Концевик освещения вещевого ящика вообще отказывается работать — лампа горит постоянно… Ерунда, конечно, лечится, но раздражает…

«Черный Ящик» в салоне — это, конечно, круто. Уж здесь его точно не зальет дождем… Но вот релюшка поворотников теперь щелкает просто оглушительно. Мне это совсем не понравилось, надо что-то делать…

Безусловно, нельзя не вспомнить про две бомбы замедленного действия — резинометаллический шкив коленвала и полый (хоть и не такой тонкостенный как ранее) вторичный вал КПП. Постараюсь их «обезвредить» как можно быстрее, к тому же нельзя забывать про дурную славу тосольных хомутов и шлангов…

И последнее…

Выводы, конечно, делать рановато, но с другой стороны, эксплуатация уже началась, поэтому формально — можно… Еще раз подчеркну, что машина — нравится, и что она интереснее «зубилы». Это так, в двух словах. Ну а в дальнейшем — время покажет, постараюсь отчитываться регулярно…

Май 2001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.