Для чего это нужно
На первом этапе шумоизоляции авто я пытался максимально снизить шумы из моторного отсека со стороны водителя. Мне кажется, что это издержки высокой панели (ВП) — на прошлой машине с низкой панелью я не наблюдал такого уровня шума. Однако сделать это оказалось непросто: слишком много там проводов, педалей, пружин и тросиков. Тем более, что в перегородке имеется масса отверстий, через которые все-таки проникает шум, а в зимой — холодный воздух. Поэтому возникла идея решить все эти проблемы одним махом: шум, холод и болтающиеся провода.
Конкретная реализация вылилась в изготовлении кожуха (сказать «щит» — язык не поворачивается), который бы закрывал все подрулевое пространство целиком.
Материалы
- — пенка 8мм (СПЛЭН 3008 без клеевого слоя)
- — визомат марки М1 (1,5 мм толщиной)
- — обычный ковролин на клеевой основе под цвет салона
- — немного двустороннего скотча
Пенка и визомат остались от первого этапа ШИ, а про ковролин хочу сказать отдельно. Он был закуплен на строительном рынке в Митино и представляет собой точную копию штатного ковра салона, только немного на другой основе. «Родной» ковер имеет полиэтиленовую основу, делая его герметичным, а приобретенный ковролин легко продувается. Кстати, полиэтиленовая подложка плохо приклеивается «Моментом» или «БФ»-ом.
Изготовление
Форму подбирал опытным путем; сначала вырезал заготовку из пенки. Сделал прорези для педалей. Потом вырезал и наклеил визомат, что придало конструкции жесткость и дополнительные шумоизолирующие свойства.
На фото видно, что прорези под педали получились не с первого раза, ошибочные разрезы заклеил бумажным скотчем. Далее вырезал часть из ковролина, наклеил «Моментом» на слой визомата. Когда конструкция высохла, сделал окончательную примерку по месту.
Инсталляция
Оказалось, что особого крепления не требуется. Shield получился сам по себе довольно жестким — достаточно было закрепить верхний его край одним саморезом в районе «подсоса». Для фиксации левого нижнего края к штатному ковру достаточно на пенку наклеить полоску двустороннего скотча. Правый край зацепляется за выступающие части печки.
Как видно на последнем фото, shield полностью закрывает подрулевое пространство. Также хорошо просматривается вырез на «бороде» в районе педали акселератора. Желтое пятно — кусочек изоленты, который закрывает дырку в печке.
Впечатления после установки самые положительные:
- Намного снизился шум из моторного отсека
- Печка, направленная в ноги, греет ощутимее, т.к. теперь отапливаются непосредственно ноги водителя, а не внутренности торпеды
- Подрулевое пространство стало выглядеть гораздо привлекательнее.
Описанное выше усовершенствование имеет очень высокий коэффициент соотношения временных и материальных затрат к достигнутому эффекту. Другими словами: делается за час-полтора, а пользы от него — на неделю восторгов. Настоятельно рекомендую к повторению!
Июль 1999