Шумоизоляция II

Для чего это нужно

На первом этапе шумоизоляции авто я пытался максимально снизить шумы из моторного отсека со стороны водителя. Мне кажется, что это издержки высокой панели (ВП) — на прошлой машине с низкой панелью я не наблюдал такого уровня шума. Однако сделать это оказалось непросто: слишком много там проводов, педалей, пружин и тросиков. Тем более, что в перегородке имеется масса отверстий, через которые все-таки проникает шум, а в зимой — холодный воздух. Поэтому возникла идея решить все эти проблемы одним махом: шум, холод и болтающиеся провода.

Конкретная реализация вылилась в изготовлении кожуха (сказать «щит» — язык не поворачивается), который бы закрывал все подрулевое пространство целиком.

Материалы

  • — пенка 8мм (СПЛЭН 3008 без клеевого слоя)
  • — визомат марки М1 (1,5 мм толщиной)
  • — обычный ковролин на клеевой основе под цвет салона
  • — немного двустороннего скотча

Пенка и визомат остались от первого этапа ШИ, а про ковролин хочу сказать отдельно. Он был закуплен на строительном рынке в Митино и представляет собой точную копию штатного ковра салона, только немного на другой основе. «Родной» ковер имеет полиэтиленовую основу, делая его герметичным, а приобретенный ковролин легко продувается. Кстати, полиэтиленовая подложка плохо приклеивается «Моментом» или «БФ»-ом.

Изготовление

Форму подбирал опытным путем; сначала вырезал заготовку из пенки. Сделал прорези для педалей. Потом вырезал и наклеил визомат, что придало конструкции жесткость и дополнительные шумоизолирующие свойства.

Шумоизоляция ВАЗ 21093 :: Часть 2
Справа кусочки двустороннего скотча. Чтобы педали не скрипели по пенке, края разрезов надо смазать литолом.

На фото видно, что прорези под педали получились не с первого раза, ошибочные разрезы заклеил бумажным скотчем. Далее вырезал часть из ковролина, наклеил «Моментом» на слой визомата. Когда конструкция высохла, сделал окончательную примерку по месту.

Шумоизоляция ВАЗ 21093 :: Часть 2
 Кружком отмечено место крепления саморезом к торпеде

Инсталляция

Оказалось, что особого крепления не требуется. Shield получился сам по себе довольно жестким — достаточно было закрепить верхний его край одним саморезом в районе «подсоса». Для фиксации левого нижнего края к штатному ковру достаточно на пенку наклеить полоску двустороннего скотча. Правый край зацепляется за выступающие части печки.

Шумоизоляция ВАЗ 21093 :: Часть 2
Вот как выглядит shield на своем месте. Гораздо симпатичнее, не правда ли?

Как видно на последнем фото, shield полностью закрывает подрулевое пространство. Также хорошо просматривается вырез на «бороде» в районе педали акселератора. Желтое пятно — кусочек изоленты, который закрывает дырку в печке.

Впечатления после установки самые положительные:

  • Намного снизился шум из моторного отсека
  • Печка, направленная в ноги, греет ощутимее, т.к. теперь отапливаются непосредственно ноги водителя, а не внутренности торпеды
  • Подрулевое пространство стало выглядеть гораздо привлекательнее.

Описанное выше усовершенствование имеет очень высокий коэффициент соотношения временных и материальных затрат к достигнутому эффекту. Другими словами: делается за час-полтора, а пользы от него — на неделю восторгов. Настоятельно рекомендую к повторению!

Июль 1999

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.