Возить спортивный инвентарь в салоне автомобиля небезопасно. Особенно, если вещи габаритные… Тем более, если в салоне путешествуют дети. Да, с установленным детским креслом место под багаж значительно уменьшается, уже и заднее сиденье целиком не разложишь…
Вот и пришлось идти цивилизованным путем. В Европе, к примеру, за горные дыжи в салоне и оштрафовать могут… Поэтому стал пристально присматриваться к багажнику, устанавливаемому за пределами интерьера автомобиля. Готовые решения есть, и достаточно приемлемые — как по цене, так и по степени причиняемого неудобства.
Велосипедно-автомобильные поездки практиковались всегда. То на Валдай, то на Финский залив, то в Подмосковье, то еще куда… Раньше достаточно было разложить сиденья, немного разобрать велики — и они со свистом помещались и в Октавии, и во Фьюжике. Но теперь, когда семья немного разрослась, велосипедам внутри машин уже места нет… Надо было что-то придумывать из «внешнего», так скажем.
Побуждающим импульсом к решению этой проблемы послужило посещение автосалона Шкода, где машине делали плановое ТО2. У меня оказалось достаточно свободного времени, чтобы ознакомиться со всеми «фишками» и «мульками», предлагавшимися скучающим посетителям. В то время в автосалоне проходила акция, по которой фирменные, шкодовские крепления для велосипедов на крышу автомобиля предлагались со значительной скидкой.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что мне предлагают практически тот же Thule ProRide 591, только в OEM исполнении, со значком Шкоды. Хорошо, можно еще поторговаться и купить этот комплект, но как же тогда быть с Фьюжиком? Отдельно заказывать крепления? А если и на лыжах поехать? В итоге, после недолгих поисков в Интернете и разговоров с менеджером по телефону, все встало на свои места. За цену шкодовского комплекта на два велика нам удалось заказать полный комплект на две машины плюс держатель для лыж на зиму! Круто!
Получилось вот что: все палки и держалки оказались общими для двух машин. Отличались только резиновые башмаки и скобы креплений к крыше. Более благоприятного расклада и ожидать трудно, ведь подобная модульная система оптимальна как по стоимости, так и по занимаемому месту для хранения.
Вечером, перед поездкой, занялся установкой всего хозяйства на свою машину. Честно сказать — у меня ушло почти три часа с момента открытия первой картонной коробки до установки последнего велосипеда. И также честно хочу сказать, что давно я не получал такого большого «инженерного» удовольствия от инсталляции чего-либо… На мой взгляд, конструкция Thule безупречна и по задумке и по исполнению, к тому же на 100% повернута лицом в сторону конечного пользователя. Эти встроенные линейки с миллиметровыми делениями, наклейки, чтобы ничего не перепутать, заглушки, обрезиненные лапки, четыре (!!!) ключа для монтажа/демонтажа багажника с индикатором момента затяжки! Такого богатства я не встречал давно… Повторюсь — комплект приятно удивляет своей продуманностью и качеством исполнения.
Другое дело, само по себе крепление велосипедов на крыше уже несколько экстремально и не каждому под силу. Допустим, снять велик с держателя среднестатистическая девушка еще как-то сможет, не уронив его себе на голову и не поцарапав автомобиль, а вот поставить обратно… Впрочем, без посторонней помощи или подстраховки и некоторым мужчинам этого делать не стоит.
За эту поездку мы проехали около 2000 км с велосипедами на крыше. Первое время немного беспокоился: не упадут ли, надежно ли они закреплены? Все поглядывал на конструкцию через люк в крыше — нет, нормально держатся, ну шатаются немного, так это нормально… При благоприятных дорожных условия все же старался не разгоняться больше 130 км/ч и не делать резких перестроений на любой скорости.
Конечно же, велосипеды на крыше и шумят и свистят. Ну еще бы они не шумели, там столько тросиков и мелких деталей в дырочку… Но шум практически не ощущается, если держать скорость не более 90-100 км/ч. Зато расход топлива вырос заметно — вместо восьми литров на сотню максимум при таких поездках получилось под девять с половиной. Но это тоже нормально, ведь один поперечный багажник на крыше может «съесть» дополнительный литр, у тут эдакая гора такелажа на крыше…
Вывод — приобретением очень доволен. Супер. Теперь появилась еще одна степень свободы в путешествиях. И на машину поставить не проблема, когда уже разобрался в конструкции. И перестановка на Фьюжик теперь занимает 15 минут. И велосипеды я ставлю-снимаю легко с приобретением некоторой сноровки. Ничего не надо ни подкручивать, ни дополнительно подтягивать, ни заматывать скотчем. Шесть штук замков — без ключа не получится ни велосипеды снять, ни сам багажник. При желании, вместо велосипедов можно установить автомобильный грузовой бокс и получить дополнительно 300-500 литров багажного объема. А зимой еще и лыжи можно прикрутить, надеюсь, удастся выбраться покататься где-нибудь…