Начало истории здесь.
Искупать обновку даже в бассейне не получилось. Равно как и в открытой воде. Еще вечером, а также с утра, перед запланированным походом в бассейн, провел серию более тщательных примерок. И чем дальше, тем больше я расстраивался — костюм велик…
Сравнения с уже имеющимся, черным, показали практически полное совпадение по всем ключевым размерам: длина ног, рост, полнота и так далее. Стало ясно, что финны никак не стали делать костюм по индивидуальной мерке. Никаких признаков подгонки по фигуре не было и в помине. За исключением шлема и манжет — они были четко по мне; однако вместо заявленных бот размера 42, они поставили 40-41, которые получились явно впритык…
Сказать, что я был расстроен — ничего не сказать. Не то слово. Как и объявлялось заранее, претензии к индивидуальному пошиву не принимаются, вернуть его нельзя, а переделывать… я не представлял, что тут можно переделать. Даже претензию не мог четко сформулировать, потому как не по размеру было практически все! Он, как и предыдущий размера «L», был велик, как говорится «по кругу».
Понятно, что я не ожидал от производителя покроя «в облипку»: лекала урсьюта есть лекала урсьюта. Но хотя бы можно было бы сделать длину и полноту ног, а также талию и рост согласно высланных замеров тушки! Расстроенный и без особой надежды на положительный результат сел писать письмо ребятам, у которых заказывал костюм.
К их чести, дистрибьюторы отреагировали совершенно адекватно и попросили поконкретнее изложить суть претензии. После пары писем и долгих размышлений с примерками и измерениями, я составил документ, подкрепив его фотографиями.
«Телега» моя получилась убедительной и ответ производителя был таков: «Верните костюм, мы все исправим. Кастомер будет удовлетворен.» В качестве дополнения, финны запросили четкие инструкции — что, как и насколько нужно укоротить. Как просто… Сущая безделица, от меня всего лишь требовалось виртуально перекроить готовый костюм, взяв на себя ответственность за будущие изменения. С одной стороны, я ни разу не закройщик сухих костюмов; конечно, могу прикинуть одно к другому, но вероятность ошибки в этом случае может получиться ненулевой.
С другой стороны, альтернативных вариантов попросту не предвиделось. Основной инструкцией для производителя оставался посыл — сделайте мне, блин, костюм по моей, индивидуальной мерке!!! Но эту ситуацию мы уже проходили и все надежды на какую-то крутую компьютерную программу-раскройщик, магическим образом рисующую лекала по введенным размерам конкретного человека, не оправдались.
Причем, был еще один довольно странный момент. Вот как ни крути, по моим меркам, если уж и подбирать стандартный костюм, то явно размера «М». Если финнам так уж не хотелось морочиться по поводу индивидуальности, то построили бы его хотя бы на эмке, ну никак ни на эльке! Я же более-менее вписываюсь в стандарт, ну для чего лепить мешок на размер больше, на вырост что ли?!
Что я только не делал с красным сухарем во время написания руководства к действию. Заматывал конечности серебряным скотчем, пытаясь прикинуть нужный мне размер. Мотал и мерил, перематывал и замерял окружности… Причем, все замеры делались на толстую поддеву Weezle Extreme Plus 400 единиц, в которой через две минуты при комнатной температуре и интенсивных телодвижениях становишься мокрым с головы до пят! После подобных примерок всю одежду приходилось либо сушить, либо стирать. Короче, никому не пожелаю подобных экспериментов.
В итоге, потратив в общей сложности не менее 18 часов чистого времени, составил очередной документ с подробнейшими инструкциями, таблицами и фотографиями. Разумеется, на иностранном языке, хорошо, хоть не на финском. На самом же костюме, на наклеенном бумажном скотче, расписал все размеры-промеры — как и чего уменьшать. Работа была просто изматывающая, как физически, так и морально. Потом отправка с курьером. Через несколько дней костюм со всей документацией благополучно добрался до Финки. К сожалению, новостей пока нет. Будем ждать, ничего другого не остается.
Свою грустную историю я рассказывал некоторым знакомым дайверам. И — о чудо — оказалось, что я не первый, кому финны не так как надо пошили сухарь на заказ. Причем, это реальные люди с такими же реальными ситуациями. Одному не учли длину ног при замене бот на турбосольсы — возврат на завод, благополучно перешили. Другому вообще сделали разные ноги по полноте, одна в расчете на толстую поддеву, другая — значительно уже. Тоже возврат и успешная переделка. А одной девушке перешивали ТРИ раза, никак не могли попасть в ее нестандартную фигуру… Ужос. Я нигде не слышал и не читал подобных историй, хотя постоянно мониторю дайверские форумы и внимательно просматриваю все сообщения относительно сухих костюмов. Видимо, народ не так охотно делится своим отрицательным опытом, предпочитая не публиковать негатив. Другого объяснения у меня нет. Ладно, посмотрим, чем закончится дело. Будем надеяться на лучшее.
PS: Хочется выразить безграничную благодарность Наташе за неоценимую помощь при всех этих мытарствах с сухарем. За ее безграничное терпение, понимание и хладнокровную оценку ситуации. Без ее помощи я бы точно не справился, как физически и морально. Крошка, надеюсь, изматывающих примерок больше не будет, останется лишь решить вопрос с поддевой 🙂 Спасибо тебе! Да, и Мане тоже, которая не всегда сильно мешала, хоть и не понимала, что же собственно происходит и немного побаивалась происходящего.
Продолжение следует, следите за публикациями.