Штатное место под левую ногу в RS комплектации невыразительное и явно отстает по экстерьеру от педалей газа и тормоза. Обычный серый пластик, на котором очень хорошо видна грязь, особенно светлая глина… Не могу сказать, что меня это хоть как-то беспокоило, однако мне по случаю предложили купить так называемую «тюнинговую» подставку, как раз к моим педалям.
Купил. Недорого. Сделанная в Италии деталь за номером 1K1 864 551 SUB успешно ставится на многие модели концерна VW AG, чему немало свидетельств можно найти в Интернете. Я же еще с зимы никак не мог собраться произвести ее замену…

Операция замены довольна проста и, на мой взгляд, вообще не заслуживает подробного описания. Хотя есть пара тонкостей, касающихся снятия и установки ручки открывания капота. Продавец запчастей предупредил меня, что многие не могут снять эту ручку и ломают ее при демонтаже. Советовал быть аккуратнее и не применять грубую силу. Да, сдуру можно что угодно сломать… Впрочем, по порядку.
Алгоритм следующий: чтобы установить новую подставку, необходимо снять старую. Сама подставка держится на кузове за счет пластиковых зажимов и дополнительно фиксируется одним винтом. Чтобы открутить этот винт, нужно отогнуть (снять) пластиковую накладку порога. Эту накладку не удается отогнуть, пока не откручен винт ее крепления к кузову и не снята ручка открывания капота. Вот как раз снятие и установка этой ручки у меня и вызвали наибольшие затруднения.
Фиксатор вставляется с дальней от разбирающего стороны; он хорошо прощупывается при оттянутой на себя ручке (открытом капоте). Также фиксатор можно увидеть, вооружившись фонариком и засунув голову под торпеду. Сначала его нужно подцепить — можно плоской отверткой — у меня же получилось сделать это ногтем большого пальца; затем вытащить вперед, по направлению движения автомобиля. Теперь ручка должна сняться. В принципе, можно попробовать снять ручку и при неполностью вынутом фиксаторе, так же как и установить ее обратно.
Далее все элементарно:
- Открутил винт крепления боковой накладки порога к кузову;
- Частично отогнул накладку порога, пластик там довольно мягкий;
- Открутил винт крепления упора ноги;
- Потянул упор ноги вверх и снял его легким движением;
- Установил новую площадку и собрал все в обратной последовательности.
Вся операция с фотографированием заняла порядка получаса. Странно, почему такую накладку не ставят на заводе, по крайней мере на RS версию? Выглядит очень гармонично, да и нога в ребристый пластик упирается как-то получше.
Кстати, многие не знают, что на самом деле ногу на этот упор нужно ставить не для отдыха. Время от времени водителю нужно с силой вдавливать себя в кресло, отталкиваясь от пола автомобиля левой ногой и обеспечивая максимальный контакт спины со спинкой сиденья. И вот именно в такие моменты и нужен правильный упор под левую ногу! Так что здесь не одна лишь эстетика…